Как узнать какая рука правша или левша. Как определить, ребенок правша или левша: точные тесты для проверки. Советы родителям леворуких детей

Многие родители, заметив, что ребенок предпочитает играть, рисовать, писать или есть левой рукой, сразу же впадают в панику, сравнивая леворукость чуть ли не с серьезными заболеваниями. Они пытаются “отучить” ребенка быть левшой, выдергивают у него из руки ручку или ложку, стараются доказать, что правой писать удобнее, а порой даже ругают ребенка за его врожденную особенность – леворукость. Не передать словами, какой стресс испытывает ребенок левша, когда его собственные родители готовы чуть ли не тащить его к психологу, чтобы избавить от этого дефекта, родственники и близкие в ужасе охают: “Левша?! Ужас какой, бедная малютка!”, а сверстники сторонятся и, частенько, опускаются до издевательств.

Не надо переживать, если ребенок левша, просто примите это как есть

Чтобы предотвратить все вышеперечисленное и не превратить своего ребенка в забитого и закомплексованного подростка с девиантным поведением, следует вовремя определить – ребенок левша или правша. Если же выйдет так, что малыш все-таки левша – не нужно печалиться и пытаться его переучивать, ведь зная правильный подход к обучению леворуких детей, из него может вырастить очень умного и способного человека.

Что такое леворукость и праворукость?

Леворукость – это активное использование левой руки во время работы, доминирование правого полушария головного мозга над левым. Она может быть внешне не заметна (если в детстве переучили), но в стрессовых и требующих быстрого вмешательства ситуациях скрытая леворукость может проявится.

Например, в повседневности человек может орудовать и правой рукой, но при попытке поймать падающий со стола стакан, скрытый левша рефлекторно потянется к нему левой рукой. Также есть одна особенность: если попросить левшу переплести пальцы рук, сверху ляжет палец левой, а не правой руки.

Праворукость – это активное использование правой руки во время работы. Доминирование левого полушария головного мозга над левым.



В младшем возрасте ребенок может орудовать обеими руками, леворукость же определяется к четырем годам

Когда начинает проявляться леворукость?

Ученые утверждают, что леворукость и праворукость формируются уже на второй-третий месяц жизни, но до трех лет малыш может орудовать обеими руками с одинаковой активностью, сей факт говорит о том, что доминантность полушарий головного мозга еще не определена. Взрослым не стоит поторапливать малыша для определения его ведущей руки, пока ему не исполнится 4-5 лет, но к этому времени родители должны определить праворукость или леворукость своего ребенка, ведь именно в этом возрасте начинается подготовка к школе и усиленное развитие мелкой моторики ведущей руки.

Незнание родителей о леворукости чада может пагубно сказаться на обучении и развитии, а попытки сделать из левши правшу, лишь отобьют у ребенка всякое желание заниматься и обучаться письму.

Как определить, левша или правша ребенок?

Узнать можно и просто наблюдая за малышом, достаточно лишь проследить, какой рукой малыш берет предметы, пишет, рисует, ест или играет. Также для определения можно воспользоваться специальными тестами для определения леворукости.

Для определения важно:

  • все задания необходимо проводить только в игровой форме;
  • нельзя рассказывать ребенку о том, что вы проводите тест на определение ведущей руки;
  • малыш должен быть расслаблен и чувствовать себя непринужденно;
  • особенно следует наблюдать за теми действиями ребенка, которым его еще не обучали;
  • во время проведения теста все вещи должны быть спрятаны в коробку, доставать их следует по мере необходимости;
  • доставая вещи, их следует класть перед ребенком на одинаковом расстоянии от обеих рук;
  • подготовьте жетоны (вырезав из яркого картона кругляшки) и поощряйте ими малыша, также пообещайте затем поменять все его выигранные жетоны на приз (это может быть шоколадка, игрушка, поход в парк – что угодно).

Определение ведущей руки следует выполнять в игровой форме или тайно, посматривая, какой рукой чаще пользуется малыш

Как пройти тест на леворукость?

Моторика :

  • завяжите несколько ярких атласных лент в несложные узлы и предложите детке их распутать, затем проведите обратное: попросите ребенка завязать узлы на лентах;
  • предложите малышу на скорость успеть открыть несколько бутылочек;
  • положите в спичечные коробки различную мелочь (монету, кнопку, пуговицу и т.д.), в некоторые не кладите ничего и предложите малышу на скорость найти нужные предметы, открывая коробки.

Ловкость :

  • предложите малышу поиграть в ловлю мяча, который обязательно должен быть маленьким, чтобы при ловле не задействовались обе руки;
  • бросайте мяч так, чтобы поймать его было не слишком легко, но и не слишком сложно, а также поощряйте каждый пойманный бросок жетоном, чтобы ребенок был максимально заинтересован и старался поймать его изо всех сил (в таких случаях скрытый левша инстинктивно проявляет себя).


Веселые игры и другие занятия помогут определить ведущую руку ребенка

Рутина :

  • предложите малышу убраться в комнате, помыть посуду и т.д.

Креативность :

  • дайте малышу лист бумаги, карандаши и попросите нарисовать что-нибудь, лучше всего, если вы не будете наблюдать за процессом и поторапливать его. Достаточно лишь проследить, какой ручкой малыш начал рисовать (если следить за ребенком во время процесса, он начнет нервничать, переживать и, возможно, стесняться, поэтому пристально наблюдать за его действиями не стоит). Когда ребенок закончит, предложите ему, чисто интереса ради, попробовать нарисовать что-нибудь другой рукой. Рисунок, выполненный рабочей рукой, будет значительно опрятней и аккуратней.

Во время выполнения малышом заданий, внимательно наблюдайте за его рабочей рукой (не исключено, что некоторые вещи ребенок может делать и правой, и левой), разумеется, одного проведения теста недостаточно, чтобы убедиться в праворукости или леворукости человека, поэтому постарайтесь проводить такие игры с малышом как можно чаще, а в идеале нужно каждый раз добавлять в тест что-то новое, либо менять порядок игр. Результаты лучше фиксировать.

В чем уникальность левши?

У левшей более активно правое полушарие мозга, которое отвечает за креативность и фантазию, поэтому из левшей вырастают отличные художники, писатели и музыканты. Левши отличаются импульсивностью, повышенной эмоциональностью и ранимостью, именно поэтому не следует акцентировать внимание на их особенности, а тем более пытаться их переучивать. Так дети все воспринимают в штыки.

Многие люди также используют свою особенность в спорте и активных играх, ведь противникам сложно понять ход рабочей руки левши (например: единоборства, бадминтон, теннис, фехтование и прочее, где требуется активное участие ведущей руки). Левша и правша не имеют разницы в умственном развитии, но первые часто предлагает необычные решения математическим задачам.



В школе левше будет труднее, чем правше, поэтому приобретите канцтовары и прописи, подходящие для ребенка, а в случае снижения оценок из-за почерка, поговорите с учителем
  • Ни в коем случае не пытайтесь переучивать левшу, это может привести к категорическому отказу ребенка от обучения. Также не стоит акцентировать внимание на непохожести и неправильности малыша. Попытайтесь убедить его, что он вовсе не ненормальный, а уникальный и особенный.
  • Поговорите с учителем или воспитателем и предупредите об особенности, также скажите, что вы против того, чтобы вашего ребенка насильно заставляли писать правой рукой.
  • Купите специальные принадлежности для левшей (качественные выпускаются фирмой Mamped).
  • Для письма приобретите ребенку ручки лайнеры или рапидографы, они имеют стойкие чернила, которые не будут размазываться рукой, что сделает почерк аккуратнее.
  • Если вы узнаете, что учитель занижает оценки из-за почерка или неправильного наклона букв – сразу идете в школу, обговаривайте ситуацию с учителем, либо с директором.
  • Вероятно и такое, что ваше чадо будет подвергаться насмешкам со стороны сверстников. Не советуем сразу бежать разбираться с детьми. Какой бы нравоучительный и воспитательный разговор вы бы с ними ни провели, ситуации это вряд ли поможет, а возможно и наоборот, одноклассники лишь пуще начнут смеяться. Лучше всего поговорить с самим ребенком, объяснить ему, что он должен уметь постоять за себя, либо же обговорить ситуацию с родителями на собрании, но не с детьми.
  • Больше разговаривайте с ребенком, обсуждайте с ним все на свете, он должен видеть в вас друга и не бояться вам довериться, так будет легче узнавать о проблемах, с которыми он сталкивается.
  • В некоторых, запущенных случаях, когда, например, ученику так и продолжили снижать оценки за почерк и пытаться переучить его, а сверстники и дальше пускают шутки и издевки в его сторону, малыш может превратится в очень нервного, замкнутого, необщительного и неконтролируемого подростка. В таких случаях нужно без промедления идти к психологу за профессиональным советом.

1. Сплетите пальцы рук в замок... Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П».

2. Прицельтесь в невидимую мишень... Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».

3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона... Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».

4. Поаплодируйте... Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

Помните, что коэффициент правша-левша говорит о активности полушарий вашего мозга (правша - левое полушарие активнее, левша - правое полушарие активнее).

«ПППП» (100-процентный правша) - бесконфликтность, нежелание ссориться.

«ПППЛ» - наиболее яркая черта характера - нерешительность.

«ППЛП» - очень контактный тип характера. Решительность, чувство юмора, артистизм.

«ППЛЛ» - редкое сочетание. Характер близок к предыдущему, но более мягкий.

«ПЛПП» - аналитический склад ума и мягкость. Медленное привыкание, осторожность в отношениях, терпимость и некоторая холодность.

«ПЛПЛ» - самое редкое сочетание. Погруженность во внутренний мир.

«ЛППП» - частое сочетание. Эмоциональность, нехватка упорства и настойчивости в решении важных вопросов, хорошая приспособляемость, дружелюбие и лёгкое вхождение в контакт.

«ЛППЛ» - большая, чем в предыдущем случае, мягкость характера, наивность.

«ЛЛПП» - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.

«ЛЛПЛ» - простодушие, мягкость, доверчивость.

«ЛЛЛП» - эмоциональность, энергичность и решительность.

«ЛЛЛЛ» (100-процентный левша) - Способность взглянуть на старое по-новому. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм, упрямство, иногда доходящее до замкнутости.

«ЛПЛП» - самый сильный тип характера. Неспособность менять свою точку зрения, энергичность, упорство в достижении поставленных целей.

«ЛПЛЛ» - схож с предыдущим типом характера, но более неустойчив, склонен к самоанализу. Испытывает трудности в приобретении друзей.

«ПЛЛП» - лёгкий характер, умение избегать конфликты, лёгкость в общении и заведении знакомств, частая смена увлечений.

«ПЛЛЛ» - непостоянство и независимость, желание всё сделать самому.

Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание.

Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Мы знаем, что полушария человеческого мозга работают по-разному: левое полушарие отвечает за логику и речь, правое полушарие - за образность, целостность и эмоциональность (Читайте ). Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляется в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу. Так что вы можете проделать несколько упражнений и узнать, какие типы реакций преобладают у каждого из вас. Приготовьте лист бумаги и карандаш. После каждого задания вы будете фиксировать на листке, какой тип реакции - ПРАВЫЙ или ЛЕВЫЙ - проявился у вас. Отмечайте их буквами «П» и «Л».

Первое задание . Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху - правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Второе задание. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!).

А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции - правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза - тип реакции левый.

Третье задание. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.

Наконец, четвертое задание. Сначала немного поаплодируйте.

А теперь обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху - правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке.

Все задания проделаны. По количеству правых и левых типов реакции вы можете в первом приближении определить свой тип межполушарной асимметрии. Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье - указывает на склонность к простодушию или кокетству, четвертое - на решительность или нерешительность характера.

А вот более подробное описание типов по результатам тестирования:

1. Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение.

2. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность.

3. Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы.

4. Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.

Высокая контактность, но медленное привыкание.

5. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип «деловой женщины».

Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, «вязкость», замедленность в развитии отношений, некоторая холодность

6. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость.

Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин.

7. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения.

Чаще встречается у женщин.

8. Непостоянный и независимый характер, основная черта - аналитичность. Встречается редко.

9. Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям.

Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т.п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

10. Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность.

Требует особо тщательного отношения к себе - тип «маленькой королевы».

11. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях.

Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения.

Такие люди не любят инфантильности.

12. Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению.

Основная черта - внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

13. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.

14. Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается).

15. Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные «тормозные механизмы».

16. Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность «ослепительно» улыбаться.

С развитием человека развивается и его мозг. Организм устроен так, что развитие одного полушария происходит быстрее, чем второго. Это в первую очередь касается координации, в том числе определяет и ведущую руку человека. У большинства жителей Земли (порядка 85%) преобладает владение правой рукой (правши). У 10-15% населения преобладает леворукость и 2-3% населения способны одинаково хорошо владеть обеими руками (амбидекстры). Нет строгой связи возникновения .

Как определить: ребенок правша или левша?

Определение ведущей руки стоит начинать с 18 месяцев. До этого времени все дети являются амбидекстрами, то есть они одинаково управляются и левой и правой рукой. Для того, чтобы понять как определить правша или левша ребенок внимательно наблюдайте за поведением малыша: какой рукой он старается дотянуться до предметов, в какой держит лопатку или игрушку. В этом возрасте не стоит ограничивать ребенка попытками сделать из него правшу, например, постоянно выкладывая ложку на стол с правой стороны. Это только создать неблагоприятный фон для общего развития и не повлияет на формирование левши.

Если вы обнаружили, что ребенок предпочитает работать левой рукой, то внимательно осмотрите окружающее малыша пространство. Стандарт мира - праворукость, поэтому большинство предметов созданы для удобства использования правой рукой: дверная ручка или большинство игрушек.

При достижении возраста в 36 месяцев формирование ведущего полушария мозга и, соответственно, ведущей руки практически завершается. Для определения левши можно воспользоваться рядом простых хитростей и игр.

  • Довольно простой способ как определить правша или левша ребенок - это игра в ладоши. Ведущая рука у ребенка будет всегда преобладать при попытке малыша хлопнуть вашу ладонь. Кроме этого весьма эффективно поиграть с ним в "сорока-ворона" (когда необходимо пальцем руки водить по вашей ладони). В этом случае ведущая рука всегда будет выступать в качестве указателя.
  • Попросите ребенка совершить простое действие с предметом. Это может быть как просьба открутить крышку у бутылочки или удержать воздушный шарик на веревочке. Мозг человека устроен так, что любое действие должно выполняться им с наибольшим комфортом и для осуществления операции будет выбираться ведущая рука.
  • Попросите ребенка погладить пушистую игрушку или животное. Развитие ведущей руки приводит не только к определению ее в качестве основного инструмента для совершения операций, но и значительно развивает чувствительность всех рецепторов. Для осуществления приятного действия ребенок задействует именно ведущую руку. Для этих же целей можно попросить ребенка выполнить какие-либо действия одной рукой. Например, рисование кисточкой или собирание пазла не требует использование одновременно двух рук и выполнять эти действия вполне можно одной рукой. Но с другой стороны они требуют концентрацию и собранность, что позволит успешно выполнить задачу.

Если вы обнаружили, что ваш ребенок является левшой, то ни в коем случае не стоит его "переучивать" на владение правой рукой. К этому привели не сбои в развитии, а особенность строения мозга и все действия по "перевоспитанию" приведут к психологическому дискомфорту и возникновению психологических комплексов на данной почве. Поэтому старайтесь наоборот поддерживать ребенка и помогать ему. Для этого стоит произвести небольшие изменения в быту для удобства пользования левой рукой: делать межкомнатные двери с ручкой с левой стороны или создавать арочные проемы без ручек, приобретать компьютерные комплектующие или другие предметы, созданные для левшей.

Ребенок левша: как научить писать?

Наибольшую сложность вызовет вопрос как научить писать ребенка левшу. Несмотря на полноценное развитие мозга, почерк левшей практически всегда отличается от почерка правшей. Это связано в большинстве случаев с привычным для правшей расположением школьной мебели и тетрадей. Для улучшения почерка рекомендуется использовать в классах специальные парты (при возможности) и предупредить преподавателя о ведущей левой руке для создания ребенку более комфортных бытовых условий. Кроме этого можно приобретать специальные письменные принадлежности с дополнительными модификациями для формирования правильного использования и выравнивания почерка.

Левша или правша?

Долгое время считалось, что различная мозговая деятельность происходит в разных полушариях мозга. Область точных знаний и математических способностей была отдана правому полушарию, а для левого - области творчества и искусства. Но статистический анализ многолетних наблюдений показал, что не существует строгого соответствия между ведущей рукой и набором талантов человека. Картина такова, что соотношение технарей и людей искусства среди левшей практически 50 на 50. А вот проблем у левшей по жизни возникает гораздо больше. Кроме проблем в школе, взрослая жизнь готовит "леворуким" такие неприятные сюрпризы, как ориентированность львиной доли технических приспособлений и иных изобретений строго праворукая. Это создает излишние неудобства для левшей и данный вопрос в последнее время все больше вызывает обсуждений и, соответственно, надежд на решение.

Наш мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность. При этом правое полушарие отвечает за левую половину тела, левое - за правую.
В левом полушарии расположены речевые центры и происходит переработка всей информации с помощью словесно-знаковых систем. Левое полушарие как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные связи, цепочки. Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, последовательным. Левому полушарию свойственно рационально-логическое мышление. Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное. Его называют эмоциональным, интуитивным. Ему свойственно пространственно-образное мышление. Итак, наши полушария не равноценны. И среди людей встречаются те, которые предпочитают больше «пользоваться» левым полушарием (это, как правило, люди с хорошо развитым логическим мышлением), другие - правым (это, как правило, люди с хорошо развитым образным, творческим мышлением). Можно выделить три типа людей с предпочтением того или иного полушария:
первый тип - правши. Это люди, у которых, как правило, доминирует левое полушарие;
второй тип- левши. У таких людей, как правило, доминирует правое полушарие;
третий тип - амбидекстры. Это люди, у которых не выражено предпочтение какой-либо руки. Они могут одинаково хорошо пользоваться и левой, и правой. Ведущее полушарие можно определить не только с помощью сложных медицинских исследований, существуют и простые тесты. Предлагаем вам очень простой психологический тест, определяющий тип личности по ведущим глазу и руке. Выполните четыре несложные манипуляции: 1. Переплетите пальцы рук. Какой палец оказался сверху: правой или левой руки? Запишите результат - Л или П. 2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один глаз, то другой. Предмет смещается, если вы закрыли правый глаз или левый? Запишите результат. 3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху: запишите результат. 4. Попробуйте изобразить бурные аплодисменты. Какая ладонь сверху. Запишите результат. Теперь посмотрим, что у вас получилось:
ПППП - консервативен, предпочитает общепринятые нормы поведения.
ПППЛ - темперамент слабый, преобладает нерешительность.
ППЛП - характер сильный, энергичный, артистический (при общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора).
ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке.
ПЛПП - аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность; избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ - слабый тип, встречается, как правило, среди женщин; характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем и способность идти на конфликт.
ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям; в общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения (среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин). ПЛЛЛ - этот тип, наоборот, более характерен для мужчин; отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП - один из наиболее распространенных типов; эмоционален, легко контактирует практически со всеми; однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен; требует особо бережного отношения к себе.
ЛПЛП - это самый сильный тип характера: настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению; несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.
ЛПЛЛ - характер сильный, но не навязчивый; внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью; способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов. ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость; очень редкий тип, среди мужчин практически не встречается.
ЛЛЛП - энергичен, эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к необдуманным поступкам.
ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому взглянуть на вещи; ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Как можно заметить, ЛЛЛЛ соответствует «художественному» типу, а ПППП присуще «мыслителям». Но поскольку в чистом виде эти типы встречаются нечасто, то остальные сочетания в какой-то мере отражают существующее многообразие.
Когда у ребенка следует определять ведущую руку?
Исследования в данной области показывают, что у детей до двух лет главной может быть то правая, то левая руки. А в следующие два года обычно одинаково активны обе.
Окончательно формируется предпочтение одной руки перед другой в возрасте 4 - 5 лет. В этот период и необходимо большое родительское участие. Родители должны выяснить точно, предпочтение какой руке отдает ребенок. Особенно это важно, когда малыш начинает писать и при поступлении в школу.
Если вашему ребенку уже 4 года, и вы отмечаете у него предпочтение левой руки, и тем более среди родственников есть леворукие, то, скорее всего, ваш ребенок - левша. Это его очень важная индивидуальная особенность. Не старайтесь переучивать его. Переучивание левши - это вмешательство в сложный процесс развития ребенка. Это может привести к неуклюжести и неловкости ребенка. Это также может влиять и на познавательные способности ребенка. При жестком переучивании вы можете получить ребенка-невротика. Поговорите об этом с педагогами вашего ребенка и выскажите свою позицию. Как можно определить ведущую руку у ребенка?
Для этого можно попросить ребенка сделать простые движения:
  • похлопать в ладоши (ведущая рука сверху);
  • погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит);
  • открыть (отвинтить) пробку на пузырьке;
  • проделать «сорока-сорока» (водить пальцем одной руки на ладони другой).
Проводя эти тесты, необходимо придерживаться определенных правил: как можно меньше показывать самому, можно проделывать тесты в игровой форме.
При проведении теста нельзя спрашивать: «Покажи, какой рукой ты гладишь котика». Следует говорить: «Покажи, как ты гладишь котика».
В каждом тесте одна рука играет пассивную роль, другая - активную.
Для определения ведущего полушария у ребенка необходимо определить ведущие ухо и глаз. Определение ведущего глаза.
Ребенку дается лист бумаги с небольшим отверстием. Его просят держать лист на вытянутых руках и смотреть двумя глазами на переносицу взрослого, стоящего в нескольких метрах перед ним. При этом взрослому обычно виден либо правый, либо левый глаз ребенка. Определение ведущего уха.
Ребенка просят послушать, как тикают часики. Маленькие часики должны лежать или висеть перед ним строго по центру. Каким ухом малыш будет слушать, то ухо ведущее.
Праворукие с ведущим правым глазом и правым ухом - Левополушарники («мыслители»).
Праворукие с ведущим левым глазом и левым ухом - Правополушарники («художники»).
Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом - Смешанный тип.
Праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом - Смешанный тип.
Леворукие - Яркие правополушарники («художники»).

Статья взята с интересного и полезного сайта "Детские сады, отзывы родителей"

mob_info