Кто во что одет? Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор «Загадайте, мы отгадаем»

Восьмая игра «Второго командного турнира».

Участники

Иван Стариков

Андрей Шумаков

Александр Булавчук

  • Иван Стариков, педагог из Пущино
  • Андрей Шумаков, журналист из Челябинска
  • Александр Булавчук, преподаватель из Красноярска

Ход игры

Первый раунд

Темы:

  • Криминал
  • Кончается на «у»
  • Археология
  • Кто во что одет
  • Восточная тема
  • Автора!

Криминал (500)

Где этот дом? (500)

Кот в мешке . Тема: Где этот дом? . «Ухожу с собачьей площадки позировать», - писал Пушкин. Дом на Волхонке, где жил этот художник, отмечен мемориальной доской, однако вместо музея в доме расположен ресторан.

Играет Иван. Ставка - 500.
Ответ игрока: Кипрецкий .
Правильный ответ: Тропинин

Кончается на «у» (400)

Этот внук выходца из Франции служил на русском флоте, исследовал Арктику, дослужился до адмирала… И острова в Ледовитом океане в его честь названы.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Коцебу .
Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Анжу

Кончается на «у» (500)

Кончается на «у» (500)

Свой дом в Орвийе он прозвал «Белым домом» задолго до избрания Президентом Пятой республики.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Помпиду

Кончается на «у» (300)

Эта кудрявая знакомица дворового Барбоса жила «в довольстве и добре», ибо ходила перед хозяевами на задних лапках.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Жужу

Кончается на «у» (200)

Кончается на «у» (200)

Из 30-го короля Португалии он переквалифицировался в первого императора Бразилии.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Педру

Кончается на «у» (100)

Кончается на «у» (100)

Он и блестящий, и носатый, и гологлазый, и филиппинский - и всё это…

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Какаду

Криминал (400)

Благодаря письмам этого серийного убийцы был проведён анализ ДНК и сделано чудовищное предположение: проституток Уайтчепела убивала женщина.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Джек Потрошитель

Криминал (300)

На свой страх и риск эти новгородцы совершали на своих судёнышках разбойничьи походы, главным образом на восток.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Ушкуйники

Криминал (200)

В 1960-х годах ростовская банда братьев Толстопятовых «работала» в масках, потому-то и получила это прозвище.

Правильный ответ: «Фантомасы»

Восточная тема (300)

Аукцион . На фасадах этого парижского здания установлены статуи, символизирующие города Страсбург и Верден.

Играет Андрей. Ставка - 400.
Правильный ответ: Восточный вокзал

Восточная тема (400)

Едва португальские войска покинули бывшую колонию, как туда вторглась Индонезия. Независимости это государство добилось лишь через четверть века.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Восточный Тимор

Археология (200)

Стеклянные бусы с позолотой, найденные в японской гробнице V века, произведены в этой империи, весьма далёкой от места находки.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Римской

Археология (300)

Археология (300)

Древнейшие наскальные изображения Европы - следы ладоней в пещерах Испании. Древний художник прижимал руку к стене, а краску наносил именно так.

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: Второй рукой .
Правильный ответ: Набирая её в рот и выплёвывая

Восточная тема (200)

К этой ветви относятся русские, украинцы и белорусы.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Восточные славяне

Кто во что одет (200)

Во времена золотой лихорадки эта «одежда бедняков» была крайне популярна у старателей: не жалко испачкать или порвать.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Джинсы

Кто во что одет (300)

После назначения Жанны д’Арк главнокомандующей войсками Франции комиссия богословов из Пуатье подготовила специальное разрешение на ношение этого.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Мужской одежды

Кто во что одет (400)

Кто во что одет (400)

Из экспедиции в Лапландию этот натуралист, помимо прочих трофеев, привёз саамский костюм, в коем, собственно, и увековечен.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Карл Линней

Восточная тема (500)

Искусство требует жертв (500)

Кот в мешке . Тема: Искусство требует жертв . Афине это занятие не понравилось: дескать, безобразно раздуваются щёки. А простые гречанки этим занятием не брезговали, судя по античной росписи.

Играет Андрей. Ставка - 500.
Правильный ответ: Игра на флейте

Автора! (400)

«Дон Жуан», «Так говорил Заратустра», «Макбет».

Правильный ответ: Рихард Штраус

Автора! (300)

«Дон Жуан», «Корсар», «Паломничество Чайльд-Гарольда».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Байрон

Автора! (100)

«Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Моцарт

Автора! (200)

«Дон Жуан», «Скупой», «Тартюф».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Мольер

Кто во что одет (500)

Кто во что одет (500)

У представителей низших каст они были короче: в длинных работать неудобно.

Правильный ответ: Дхоти

Восточная тема (100)

Восточный ветер принёс её прямо к дому, где жила чета Бэнкс и дети Джейн, Майкл, Джон и Барбара.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Мэри Поппинс

Криминал (100)

С этим благородным разбойником сравнивают Бутча Кэссиди, поначалу похищавшего скот, а потом грабившего поезда и банки.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Робин Гуд

Археология (400)

В Салониках его строят с 2006 года. Пока не достроили, но уже откопали около тысячи древних гробниц.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Метро

Археология (500)

Археология (500)

Найденной в Израиле печати больше трёх тысяч лет. На печати мужчина борется со зверем. Археологи считают находку древнейшим портретом этого героя.

Отвечает Александр.
Ответ игрока: Геракл .
Правильный ответ: Самсон

Археология (100)

Недавние раскопки увеличили численность этой армии на 100 человек и 12 лошадей.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Терракотовая армия

Кто во что одет (100)

В отеле Лас-Вегаса принц Гарри, проигравшись в бильярд, попал на фото в таком «костюме». Скандал!

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Адама

Итог раунда

  • Иван - 1 200
  • Андрей - 2 200
  • Павел - 1 100

Второй раунд

Темы:

  • Вопросы от…
  • Книжные пиры
  • Полководцы
  • О чём мы пели
  • Сибирская тема
  • Борьба

Книжные пиры (400)

На обеде у супругов Кокнар подавали престарелую курицу и кости вместо баранины. Этот мушкетёр вернулся домой голодный и злой.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Портос

Книжные пиры (600)

В романе «Раковый корпус» Костоглотов, выйдя из больницы, отдал целых три рубля за палочку этого невиданного лакомства. И с наслаждением съел.

Правильный ответ: Шашлык

Книжные пиры (800)

Отвечает Александр.
Ответ игрока: Коровьев .
Правильный ответ: Воланд

Полководцы (800)

Непоседы (1 000)

Кот в мешке . Тема: Непоседы . В 1831 году Джон Росс открыл его в Канадском архипелаге, однако за прошедшие годы открытие Росса продвинулось к северу на тысячу километров. Маршрут перед вами.

Играет Иван. Ставка - 1 000.
Правильный ответ: Северный магнитный полюс

О чём мы пели (400)

«…Светлого мая привет…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Ландыши»

О чём мы пели (600)

«…При каждой неудаче давать умейте сдачи. Иначе вам удачи не видать».

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: «Шанс» .
Правильный ответ: «Песня о боксе» из к/ф «Первая перчатка»

О чём мы пели (800)

«Вьётся дорога длинная, здравствуй…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Земля целинная»

О чём мы пели (1 000)

«…Солнце в небе светит мудро, молодеет древний край…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «От Байкала до Амура»

Борьба (1 000)

Аукцион . Чтобы победить в македонской борьбе, которая называется «соовчарский стап», нужно было вырвать у противника именно это.

Играет Андрей. Ставка - 1 000.
Ответ игрока: Шкуру барана или овцы .
Правильный ответ: Пастуший посох

Борьба (800)

Англичане уверены: в названии этого приёма живёт память о битве при Абукире, где французский флот был охвачен с двух сторон.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Двойной нельсон

Борьба (600)

Четырёхкратный чемпион мира по дзюдо Сэйдзо Фудзи посетил эту советскую республику, чтобы изучить национальную борьбу чидаоба.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Грузия

Полководцы (200)

Русские войска дважды лишали «Железного маршала» Луи Николя Даву этого; ныне один в Историческом музее, другой - в Эрмитаже.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Жезла

Полководцы (1 000)

По просьбе калужан царь Михаил Романов направил именно его на защиту города от притязаний польского королевича Владислава.

Правильный ответ: Дмитрия Пожарского

О чём мы пели (200)

«Что стоишь, качаясь…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Тонкая рябина»

Борьба (400)

Полвека назад гаваец Джесси Кухаулуа первым из иностранцев выступил в профессиональной лиге этой борьбы.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Сумо

Борьба (200)

Борьба (200)

Фильм «Борец и клоун» поведал советским зрителям о дружбе Анатолия Дурова с ним.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Иван Поддубный

Книжные пиры (200)

На рождество учеников Хогвартса потчевали пудингом с мороженым, сливочным пивом и таким соком.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Тыквенным

Вопросы от… (200)

Вопросы от учителя технологии и его подопечных

Вопросы от… (200)

Вопросы задают ученики башкирской гимназии села Учалы. Я 2 месяца занимаюсь в кружке судомоделирования и уже изготовил 3 корабля. Одну модель я назвал «Пинта», другую - «Ниния», а как назову третью?

Отвечает Александр.
Правильный ответ: «Санта-Мария»

Вопросы от… (400)

В этой коробочке хранятся сказки седого Урала.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Малахитовая шкатулка

Вопросы от… (600)

Эта игрушка из трёх зеркал уже сотню лет возбуждает интерес у взрослых и детей.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Калейдоскоп

Вопросы от… (800)

Он заставил резво пробежаться вдоль мойки одного мальчишку.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Мойдодыр

Вопросы от… (1 000)

Этот советский военачальник, также, как и я, любил изготавливать музыкальные инструменты, в частности, скрипки.

Правильный ответ: Михаил Тухачевский

Сибирская тема (200)

Сибирская тема (200)

В его латинское название входит слово «sibiricus».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бурундук

Сибирская тема (400)

От двух до пяти (1 000)

Кот в мешке . Тема: От двух до пяти . В Питере на барельефе станции метро «Пл. Александра Невского» можно увидеть уникальное изображение - верховых дружинников пять, а коней именно столько.

Играет Иван. Ставка - 1 000.
Правильный ответ: 4

Сибирская тема (600)

Сибирская тема (600)

Русский посланник Николай Демидов основал во Флоренции картинную галерею и детский приют. Жители воздвигли Демидову памятник с фигурами искусства, милосердия, удовольствия и её.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Материнства .
Правильный ответ: Сибири

Сибирская тема (1 000)

Аукцион . По татарской легенде, этот город был основан на месте лагеря десяти тысяч воинов.

Играет Иван. Ставка - 3 600.
Правильный ответ: Тюмень

Сибирская тема (800)

Его имя носил 1-й Сибирский казачий полк.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Ермак

Итог раунда

  • Иван - 7 200
  • Андрей - 5 800
  • Александр - 1 300

Третий раунд

Темы:

  • Любовь в кино
  • Геральдика
  • Поезда
  • Музеи

Жёны (900)

Похмельного Семёна Семёновича Горбункова жена смогла привести в чувство только с помощью этого предмета.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Будильник .

Жёны (600)

«Как капралы Петра провожали с двора тихо. А жена пред дворцом разъезжала верхом лихо…». О чьей жене писали Рылеев и Бесстужев?

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: О жене Петра III, Екатерине II .

Любовь в кино (1 500)

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бегбедер .

Жёны (300)

Чехов говорил, что ему нужна такая жена, которая бы, как луна, на его небосклоне являлась не каждый день. И нашёл свой идеал в этой актрисе МХАТ.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Ольга Книппер .

Любовь в кино (300)

В прошлом году «Любовь» Михаэля Ханеке удостоилась этой «ветви».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Пальмовой .

Любовь в кино (600)

В этом фильме супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова сыграли пожилую супружескую пару дядю Митю и бабу Шуру.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Любовь и голуби» .

Любовь в кино (900)

Каринэ Фолиянц перенесла сюжет этого романа на российскую почву. Получился сериал «Два цвета страсти».

Правильный ответ: «Красное и чёрное» .

Жёны (1 200)

Она выступала против Первой мировой, её муж художник Георг Цундель наперекор жене записался добровольцем. Дело кончилось расставанием супругов.

Правильный ответ: Муж Клары Цеткин .

Музеи (300)

Аукцион . США Национальный музей авиации был основан в 1946 году, а с 1966 носит именно это название.

Играет Андрей. Ставка - 4 000.
Правильный ответ: Музей авиации и космонавтики

Музеи (900)

Музей-квартира этой балерины в доме-высотке на Котельнической набережной - филиал Театрального музея имени Бахрушина.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Галина Уланова .

Поезда (600)

Аукцион . В России вагоны такого поезда окрашены в ярко-красный цвет с белыми полосами.

Играет Иван. Ставка - 3 600.
Правильный ответ: Пожарный

Поезда (600)

В его рок-мюзикле «Звёздный экспресс» во сне малыша Контрола оживают игрушечные поезда.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Эндрю Ллойд Вебер .

Поезда (300)

Эти «поезда, спасающие жизнь» впервые были применены англичанами во время Крымской войны.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Санитарные .

Соль (300)

Правильный ответ: 4

Геральдика (600)

Арфа и праща на гербе князей Багратионов обозначали происхождение от этого библейского героя.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Давид .

Соль (900)

В 1930-х годах эндокринолог Олег Николаев впервые в СССР предложил добавлять в соль это. И заболевая щитовидки пошли на убыль.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Соединения иода .

Геральдика (300)

В геральдике их около 200 видов: лапчатый, костыльный, мельничный, пнистый…

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Кресты .

Соль (1 200)

В Боливии, по соседству с крупнейшим в мире солончаком Уюни, выстроен отель Сан-Плайя. Отель уникален именно этим.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Весь он построен из кристаллов соли .

Поезда (1 200)

Купив на Sotheby’s два антикварных вагона, магнат Джеймс Шервуд восстановил ещё 35. И 25 мая 1982 года этот обновлённый поезд вновь отправился в путь.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: «Восточный экспресс» .

Музеи (1 200)

Первый в мире электрифицированный вокзал превратили в этот парижский художественный музей.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Музей д’Орсе .

Геральдика (1 500)

На гербе Анадыря он держит пойманную рыбу и гостеприимно улыбается.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Белый медведь .
Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бурый медведь .

Жёны (1 500)

Древние египтяне почитали богиню Исиду как его сестру и супругу.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Осирис .

Поезда (1 500)

Поезда (1 500)

Согласно приказу наркомату путей и сообщения, трёхтысячный паровоз этой серии, переданный машинисту Николаю Лунину, носил официальное звание «лучший паровоз Советского Союза».

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: Иосиф Сталин .
Отвечает Иван.
Правильный ответ: Феликс Дзержинский .

Музеи (1 500)

После революции эта подмосковная усадьба стала музеем Тютчева; хранителем музея стал внук поэта.

Правильный ответ: Мураново

Крым (1 500)

Слово «соль» на этом языке означает «если».

Правильный ответ: Сольресоль

Итог раунда

  • Иван - 16 800
  • Андрей - 11 000
  • Александр - 9 700

Финальный раунд

Тема: Под чужим именем

Радиограмма за подписью Васильева гласила: «День переселения Фёдорова и Иванова можете назначить по Вашему усмотрению». «Фёдоровым» и «Ивановым» были названы командармы Вагутин и Ерёменко. От кого и кому было направлено сообщение от 15 ноября 1942 года?

Ответ Ивана: Сталин Жукову
Ставка - 5 201.

Ответ Андрея: Сталин Тимошенко
Ставка - 5 800.

Ответ Александра: Сталин Жукову
Ставка - 1 300.

Правильный ответ: Сталин Жукову

Итог игры

  • Иван - 22 001
  • Андрей - 5 200
  • Александр - 11 000

Победителем игры объявляется Иван Стариков.

евгения лазаренко

Дидактическая игра «Что когда одевать?»

Цель : Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей.

Задачи : Учить детей называть предметы одежды и обуви, уточнять представления детей об одежде и обуви, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда», «Обувь». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Ход игры : Играют 5 детей. Из них четверо получают по карточке с временем года. Пятый ребенок в роли ведущего.




Ведущий показывает по одной карточке с предметами одежды или обуви и спрашивает:"Когда это носить?"


Ребенок, у кого время года соответствует данной одежде или обуви забирает карточку и объясняет, почему он её выбрал.


Игра идёт до тех пор, пока все карточки не закончатся.


Может быть продолжение игры: Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Воспитатель предлагает каждому участнику разложить выбранные карточки в той последовательности, в которой они одеваются на улицу. Объяснить, для чего нужна та или иная одежда или обувь.


Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» Тема: Игра «Что, где, когда?» Цель: закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы: развивать любознательность, самостоятельность,.

Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Консультация «Как одевать ребёнка на прогулку?» В организме ребёнка, так же, как и взрослого, постоянно образуется некоторое количество тепла, которое отдаётся в окружающую среду главным.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Игра «Что художник

нарисовал неправильно»

Цель: Упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. учить называть ошибки, исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе – только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

«Зоологическое лото»

Цель : Закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

Описание. На карточках изображены дикие и домашние животные. Карточки разложены изображением вниз. Дети отсчитывают по 6 карточек. Положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход.

«Вершки корешки»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

Описание. В оспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками» Воспитатель называет какой – нибудь овощ, а дети быстро отвечают. что в нем съедобно: вершки или корешки.

«Когда это бывает»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Описание. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки. (зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой. На столе лежит стрелка. Вос – ль, раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу, тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и рассказывает о ее содержании. Затем снова вращает стрелку, на кого она укажет, тот отгадывает, о каком времени года шла речь. после ответа первый играющий показывает картинку. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

«Загадайте, мы отгадаем»

Цель: Описать дерево и узнать его по описанию.

Описание. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое – нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.

«Найди пару »

Цель: Найти предмет по сходству.

Описание. Воспитатель раздает по одному листику и говорит: «Подул ветерок, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Игровые правила: загадка должна быть описательная, называть основные, характерные признаки данного предмета одежды, обуви, головных уборов. Ребёнок, отгадавший первым, получает фишку. Обязательно объяснить, какие слова помогли отгадать описательную загадку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия : составлять описательную загадку предмета одежды, обуви, головных уборов, отгадывать.

Материал: схема для описания одежды, разнообразные предметы детской одежды (детские брюки, детские жилетки, детские майки и т.д.), обуви, головных уборов, ширма (сундучок, «Волшебный мешочек» и т.п.).

Педагог. Дед Мороз и Снегурочка готовят новогодние костюмы для праздника. Я расскажу вам об одном из них:

«Это головной убор. Он разноцветный, круглой формы. Бывает разного размера. Сделан он из пряжи, но бывают они из кожи, шерстяной ткани. Бывает с помпоном или с козырьком. Этот головной убор можно носить в прохладную погоду, осенью. Надевают его немного набок. (Это берет).

Педагог показывает описываемый берет. Затем предлагает кому-то из детей выбрать предмет одежды, обуви, головных уборов и придумать для друзей загадку.

«Ищу соседа»

Цель: активизировать в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов стимулировать развитие внимания, мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции, ловкость.

Игровые правила: ведущим становится игрок, первым добежавший до свободного стула, занявший его. Остальные дети возвращаются на свои места. Нельзя толкать друг друга.

Игровые действия: называть предметы одежды, обуви, головных уборов, их детали или признаки, пересаживаться со стула на стул. Материал: стулья.

Все дети сидят на коврике (или на стульях в кругу). Один стул свободен. Игрок, находящийся слева от свободного места, начинает игру словами: «Никто справа не сидит. Пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть…»

Далее окончание этой фразы меняется с каждым игроком. Например, «… у кого в одежде есть жёлтый цвет». Все, к кому относятся эти слова (у кого в одежде есть жёлтый цвет), вскакивают со своих мест и бегут на указанный стул. Первый, кто добежал до свободного стула, занимает его. Остальные дети возвращаются на свои места.

«Чей ботинок?»

Цель: активизировать в речи названия обуви, порядковые числительные; упражнять детей в согласовании существительного с числительным; развивать ловкость, чувство юмора.

Игровое правило: предметы обуви

Материал: ширма, ковровая дорожка.

Все игроки снимают с левой ноги обувь, отдают её ведущему. Тот раскладывает всю обувь за ширмой в случайном порядке в ряд.

Игроки садятся на ковёр (стульчики).

Ведущий у каждого игрока по очереди спрашивает число, например, «от 1 до 5». Можно задавать любой отрезок чисел.

После того, как игрок назвал число (например, 3), ведущий считает за ширмой в ряду обуви №3 и отдаёт её игроку. Конечно же, это будет предмет из чужой пары, но все же придётся игроку ею довольствоваться… Следующий игрок так же пытается отгадать номер своей пары обуви в ряду, называя любое число из заданного ряда.

Так разбирается вся обувь. Ведущий предлагает её одеть и по сигналу все игроки скачут на левой ноге по ковровой дорожке (или вокруг стула, столов и т.д.). Первый игрок, допрыгавший до места назначения, становится ведущим. Игра может начинаться снова.

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Ханты-мансийский автономный округ – Югра Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе

Разработала:
Венгерских И.Р. Педагог дополнительного образования Гп. Междуреченский, 2015

Игра-рассказ «Кто во что одет?»

Задачи:
Формировать представления о том, чем покрыто тело разных животных: звери, птицы, рыбы; Установление причинно-следственных связей; Развитие внимания; Развитие словарного запаса; Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал

оборудование:
карточки для игры «Чье жилище», игра «Чей хвост?», изображения черного, красного, желтого, серого перьев, ватманы с изображением птицы, рыбы, животного, желтые кружочки, серые перья из бумаги, карандаши цветные, клей, салфетки, игрушка Белка.
Предварительная

работа:
беседа «Дикие животные», «Животные зимой», д/и «Чье жилище».
1.

Орг.момент.
Я: Сначала сядут те ребята, у которых на одежде есть красный цвет, теперь те, у кого есть синий, а теперь присядут ребята, у которых в одежде встречается зеленый цвет.
2.

(В группе появляется белочка)
Я: Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел. Кто это? Дети: Это белочка. Белочка: Ребята, я пришла к вам, чтобы вы помогли мне кое в чем разобраться. Я: Чем же мы можем помочь тебе белочка? Белочка: Вот посмотрите на картинку, что это такое? Дети: Шапка, шарф, шуба, варежки, валенки. Белочка: Это дети одевают и летом и зимой. Я: Белочка, мне кажется, ты ошибаешься. Правда, ребята? Дети: Летом эти вещи не надевают. Белочка: Почему у людей есть одежда, а у нас – животных, нет? Я: Ребятки, поможем белочке разобраться? Дети: Поможем.
3.

Основная часть.
Я: Для начала мы вспомним, где живут дикие животные и некоторые птицы. Дети: В лесу. Я: Как называются их жилища? Дети: Нора, дупло… Я: Поиграем в игру
«Кто, где живет?»
Белочка: В наших жилищах не так тепло, как в жилище человека или, например, у вас в детском саду. Я: Мы бы не смогли там жить без теплой одежды. Белочка: Ну, так почему же у нас нет одежды? Я: Дети, как вы думаете, что у животных есть такое на теле, что заменяет им одежду? Дети: У животных тело покрыто шерстью. Я: Молодцы, дети! У животных есть шерсть, она заменяет им одежду. Шерсть у них густая, пушистая и теплая, но по цвету у всех разная. У лисы какая шубка? Дети: Рыжая. Я: А у зайца зимой какая шубка? Дети: белая. Я: А у волка какая шубка? Дети: серая.
Физминутка

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. Н. Нищева Белочка: Как вы хорошо знаете лесных животных. Я вот пока к вам бежала, хвосты насобирала. Вы не знаете, чьи они?
Д/и «Чей хвост?»

Я:
Дети, как вы думаете, а как же птицы-то без одежды обходятся? Дети: У птиц есть перья. Я: Верно. У птиц тело покрыто перьями, которые спасают их от холодов и морозов. Перья у них гладкие – это помогает птицам в полете. Белочка: Дети, а я ведь еще и перышки нашла. Отгадайте, чьи они.
Д/и «Чье перышко?»
Желтое – синичкино, красное – снегиря, серое – воробышка, черное – вороны. Я: Ребята, а вы знаете кто живет в реке? Дети: рыбы. Я: А каких рыб вы знаете? Дети: карась, щука… Я: В реке живут рыбы, у них тоже своя одежда. Называется – чешуя. Она тоже защищает рыб от холода. И помогает им плавать в воде.
4.

Продуктивная деятельность. Коллективное творчество «Кто во что одет?»
Я: Ребята, сейчас мы с вам будем одевать животных, птиц и рыб. (На рыбу наклеивают кружки – чешуя, на животном рисуют шерсть, на птицу приклеивают перья) Белочка: Спасибо вам, что помогли мне дети! Я поняла, что моя шубка и так очень теплая и поэтому одежда как у людей мне не нужна. До свиданья!

mob_info