Со скольки лет гражданская служба. Пенсионный возраст госслужащих. Будет ли повышение пенсионного возраста

(Ст. 25, 25.1. Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ)

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.11.2010 N 317-ФЗ.

Статья 25.1.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе: о чем надо помнить кадровику

Предельный возраст пребывания на гражданской службе

(введена Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Недавно на одном из юридических форумов в сети на глаза попался вопрос женщины, работающей на госслужбе, о том, может ли она просить работодателя перевести ее на работу в режиме неполного трудового дня. По ее словам, в отделе кадров ей на выше поставленный вопрос ответили отрицательно, мотивировав это тем, что госслужба - это особая история и для служащих подобных привилегий не предусмотрено.

Очень жаль, что даже на государственной службе в наше время можно столкнуться с нарушением трудовых прав. Однако, давайте вернемся к самому вопросу.

Чтобы понять, , для начала давайте разберемся, что из себя представляет этот неполный рабочий день, кому и в каких случаях он предоставляется.

Начнем. Нормы рабочего времени установлены Трудовым кодексом. В соответствии с его положениями нормальной продолжительностью рабочего времени принято считать сорокачасовую рабочую неделю.

Соответственно, если рабочая неделя пятидневная, то норма продолжительности рабочего дня составляет 8 часов.

Статьей 93 ТК РФ установлено, что неполный рабочий день (т.е. менее 8 часов при пятидневной рабочей неделе) может быть установлен по соглашению между работником и работодателем.

Также, в этой статье перечислены категории граждан, для перехода которых на работу в режиме неполного рабочего дня согласие работодателя не требуется. К таковым относятся:

Беременные женщины,

Один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет),

Лица, осуществляющие уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в соответствии с законом.

Перевод вышеуказанных категорий граждан на работу в режиме неполного рабочего дня осуществляется на основе их письменного заявления.

Обращаем внимание, что продолжительность неполного дня может быть произвольной, единственным критерием является непосредственно неполнота трудового дня.

Гражданским служащим считается гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Особенности правового положения государственных гражданских служащих регламентированы ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, в ст. 45 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как и в ТК РФ, норма о нормальной продолжительности рабочего времени, из смысла которой следует, что для гражданского служащего является нормой 5 дневная 40 часовая служебная неделя.

Однако, ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Соответственно, на вопрос, может ли госслужащий работать неполный рабочий день , ответ будет утвердительным, поскольку ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит положений о неполном рабочем времени; и это означает, что к отношениям между гражданским служащим и его нанимателем, возникающим по поводу установления служащему неполного рабочего дня, применимы нормы трудового законодательства.

Статья 41. Предельный возраст пребывания на государственной службе

1. Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.

2. В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, для отдельных категорий государственных служащих не устанавливается или может быть установлен иной предельный возраст пребывания на государственной службе.

3. Государственный служащий, достигший предельного возраста пребывания на государственной службе, освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 02.05.2012 N 354-З)

4. Государственные служащие, занимающие государственные должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, достигшие 65 лет — предельного возраста пребывания на государственной службе, с их согласия могут быть оставлены на государственной службе в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

(п. 4 статьи 41 введен Законом Республики Беларусь от 02.05.2012 N 354-З)

КонсультантПлюс: примечание.

Положение об отставке государственного служащего утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 N 1270.

Статья 42. Отставка государственного служащего

1. Отставкой является прекращение государственной службы по предусмотренным настоящей статьей основаниям по инициативе государственного служащего.

2. Основаниями для отставки государственного служащего являются:

2.1. наличие стажа работы, предусмотренного статьей 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 17, ст. 275), для мужчин не менее 30 лет, для женщин — не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет;

Предельный возраст нахождения на государственной службе

состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).

3. Государственные служащие, занимающие высшие государственные должности, их заместители, члены Правительства Республики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.

4. Основанием для отставки судьи, прокурорского работника являются наличие стажа работы, предусмотренного статьей 51 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении", для мужчин не менее 30 лет, для женщин — не менее 25 лет, в том числе соответственно стажа работы в должности судьи или прокурорского работника не менее 20 лет (судьи Конституционного Суда Республики Беларусь — не менее четырех лет).

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

5. Отставка принимается государственным органом или должностным лицом, назначившим государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

6. Право на отставку может быть реализовано только один раз.

7. Считаются находящимися в отставке:

7.1. государственные служащие в случае освобождения их от занимаемой должности в связи с достижением предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, признания их недееспособными в установленном законом порядке;

7.2. депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществлявшие свои полномочия на профессиональной основе, в случае прекращения полномочий указанных органов.

СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Похожая информация:

Поиск на сайте:

  • N 400-ФЗ от 28.12.2013
  • ФЗ о страховых пенсиях

  • N 69-ФЗ от 21.12.1994

    ФЗ о пожарной безопасности

  • N 40-ФЗ от 25.04.2002

    ФЗ об ОСАГО

  • N 273-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ об образовании

  • N 79-ФЗ от 27.07.2004

    ФЗ о государственной гражданской службе

  • N 275-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ о государственном оборонном заказе

  • N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

    О защите прав потребителей

  • N 273-ФЗ от 25.12.2008

    ФЗ о противодействии коррупции

  • N 38-ФЗ от 13.03.2006
  • N 7-ФЗ от 10.01.2002

    ФЗ об охране окружающей среды

  • N 3-ФЗ от 07.02.2011

    ФЗ о полиции

  • N 402-ФЗ от 06.12.2011

    ФЗ о бухгалтерском учете

  • N 135-ФЗ от 26.07.2006

    ФЗ о защите конкуренции

  • N 99-ФЗ от 04.05.2011

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

  • N 14-ФЗ от 08.02.1998

    ФЗ об ООО

  • N 223-ФЗ от 18.07.2011

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • N 2202-1 от 17.01.1992

    ФЗ о прокуратуре

  • N 127-ФЗ 26.10.2002

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

  • N 152-ФЗ от 27.07.2006

    ФЗ о персональных данных

  • N 44-ФЗ от 05.04.2013

    ФЗ о госзакупках

  • N 229-ФЗ от 02.10.2007

    ФЗ об исполнительном производстве

  • N 53-ФЗ от 28.03.1998

    ФЗ о воинской службе

  • N 395-1 от 02.12.1990

    ФЗ о банках и банковской деятельности

  • ст.

    Уменьшение неустойки

  • ст. 317.1 ГК РФ

    Проценты по денежному обязательству

  • ст.

    Срок действия служебного контракта. Предельный возраст пребывания на гражданской службе.

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

  • ст 20.25 КоАП РФ

    Уклонение от исполнения административного наказания

  • ст. 81 ТК РФ

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

  • ст. 78 БК РФ

    Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

  • ст. 12.8 КоАП РФ

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

  • ст. 161 БК РФ

    Особенности правового положения казенных учреждений

  • ст. 77 ТК РФ

    Общие основания прекращения трудового договора

  • ст. 144 УПК РФ

    Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

  • ст. 125 УПК РФ

    Судебный порядок рассмотрения жалоб

  • ст. 24 УПК РФ

    Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

  • ст. 126 АПК РФ

    Документы, прилагаемые к исковому заявлению

  • ст. 49 АПК РФ

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

  • ст. 125 АПК РФ
  • Юриспруденция

    Административное право России

    Раздел: Экономика

    § 5. Прекращение государственной службы

    Государственная служба прекращается:

    По личному заявлению государственного служащего;

    По инициативе руководителя государственного органа, по решению коллегиального органа (правительства и др.);

    По иным, установленным законом, основаниям. Например, служащими на должностях категории «Б» в связи с прекращением государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории «А».

    Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы – 60 лет. Допускается продление нахождения на службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

    Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

    При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности с указанием «в отставке».

    Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

    Достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

    Прекращения гражданства Российской Федерации;

    Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;

    Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    Возникновения других обстоятельств, предусмотренных законом (совместная служба родственников, наличие медицинского заключения о невозможности исполнения должностных обязанностей и др.).

    Законом установлено, что при ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

    При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности.

    При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае не предоставления работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием: «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

    Положением о федеральной государственной службе* особо регулируется отставка федеральных государственных служащих (п. 33);

    Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:

    1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;

    2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

    3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;

    4) временная отставка государственного служащего;

    5) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;

    6) ликвидация государственной должности, занимаемая государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе.

    Отставка государственного служащего в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется по достижении им 65 лет и в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.

    После подачи заявления об отставке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта государственный служащий, при необходимости, по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу, но не более трех месяцев…

    …При принятии решения об отставке по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и 6 настоящего пункта, государственному служащему за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер..заработной платы ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего.

    * САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5073.

    Вопрос о том, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе, в основном волнует чиновником и других госслужащих.

    При этом установленный законом возраст может быть в некоторых случаях продлен – об этом говорится в статье 25.1 ФЗ Российской Федерации.

    Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих

    Федеральный закон №143 вступил в силу с начала 2018 года.

    В законопроекте говорится о постепенном повышении максимального возраста выхода на пенсию по старости, а также о введении более строгих правил получения пенсии.

    Речь идет о депутатах и чиновниках, находящихся на службе в государственных и муниципальных органах.

    Стоит отметить: закон не относится к лицам, уже вышедшим на пенсию.

    Одновременно с повышением пенсионного возраста будет постепенно увеличен и минимальный стаж работы на госслужбе, необходимый для получения пенсии по выслуге лет. Сегодня сотрудникам необходимо проработать не меньше 15 лет, к 2020 году срок вырастет до минимальных 20 лет.

    Депутатам придется поработать дополнительно. Если они хотят получить надбавку в размере 55%, то должны будут «отработать» минимум 5 лет (сегодня год), для надбавки в 75% — не менее 10 против сегодняшних 3.

    Предельный возраст пребывания на гражданской службе

    Сегодня мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины — в 55 лет.

    И хотя ведутся разговоры о повышении пенсионного возраста до уровня Европы, пока что это коснулось только государственных служащих.

    При этом возраст не будет увеличен одним махом: предполагается, что это растянется до 2032 года.

    Повышение будет происходить, пока не будут установлены верхние границы — 65 лет у мужчин и 63 года у женщин.

    Обратите внимание: каждые полгода будут прибавлять дополнительные полгода работы.

    При этом некоторые служащие смогут продолжить работать. Это коснется:

    1. Помощников и советников, оказывающих содействие лицу на государственной должности. Они обязаны будут проработать до окончания полномочий, но не позднее.
    2. До 70 лет смогут работать руководитель государственных служб. Изменится только порядок назначения: сегодня решение о продлении службы принимает президент, после же принимать решение будут должностное лицо или госорган, которые и назначили этого руководителя.

    Предельный возраст пребывания на службе в РФ – это возраст, после которого гражданин, исполняющий обязанности госслужащего, должен уйти на пенсию. Сегодня и «простые» граждане, и работники государственного аппарата уходят на пенсию в одном возрасте — в 60 лет мужчины и в 55 женщины. Однако, начиная с этого года, возраст последних будет повышаться до 65 и 63 лет соответственно.

    Смотрите видео, в котором озвучиваются актуальные изменения в законодательстве относительно предельного возраста пребывания на гражданской службе:

    Президент РФ Владимир Путин подписал , который предусматривает поэтапное повышение возраста выхода на пенсию по старости для лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, а также несущих государственную и муниципальную службу.

    Повышение пенсионного возраста для чиновников будет поэтапным: в первые годы на полгода каждый год для всех, потом увеличение пенсионного возраста для мужчин-чиновников будет более интенсивным. В результате госслужащие-мужчины начиная с 2026 года будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины с 2032 года – в 63 года.

    Предельный возраст пребывания на гражданской службе будет составлять 65 лет. В настоящее время эта возрастная планка равна 60 лет (ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ " "). Продление службы останется возможным, но только для гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", учрежденные для содействия лицу, замещающему государственную должность. Не изменится для них и срок продления – до окончания срока полномочий. Но остальные госслужащие, которым срок несения службы может быть продлен сегодня до 65 лет, возможность дальнейшего продления утратят.

    Для руководителей, как и сегодня, срок несения госслужбы сможет быть продлен до 70 лет. Но для них изменится порядок согласования такого продления. Если в настоящее время это происходит по решению президента, то после вступления в силу поправок дальнейшее прохождение службы такими лицами будет продлеваться назначившими их на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

    Увеличен и минимальный стаж госслужбы, по достижении которого чиновник вправе претендовать на пенсию по выслуге лет. Напомним, сегодня он составляет 15 лет (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ " "). Он также будет повышаться постепенно – на полгода каждый год, начиная с 2017 года. А с 2020 года и в последующие годы такой стаж будет составлять 20 лет.

    Новые правила начнут действовать с 1 января 2017 года. При этом поправки не затронут тех, кто уже получил к настоящему моменту право на пенсию за выслугу лет или получит его до указанной даты.

    у меня срочный контракт заключен с формулировкой » до достижения предельного возраста нахождения на госслужбе, до 1 августа 2017 года». Мне будет 60 лет. Меня могут уволить 1 августа, или контракт продлевается до достижения 63 лет Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Положен ли мне песочный отпуск, если основание увольнения по достижении предельного возраста?
    • Можно ли отказаться от ипотеки и получить ЕДВ при увольнении по достижению предельного возраста?

    Ответы юристов (2)

    • Все услуги юристов в Москве Составление жалоб Москва от 3000 руб. Взыскание компенсаций больничного Москва от 15000 руб.

    Статья 25.1. предельный возраст пребывания на гражданской службе

    Повышение пенсионного ценза Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2018 года изменился Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе. Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет.

    Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше – до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.

    Особые условия предусмотрены и для руководителей.

    An error occurred.

    ПИСЬМО от 9 августа 2011 года N 17-3/1545 [О возрастных ограничениях для поступления на гражданскую службу] В Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено письмо. Согласно ст.21 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом.
    Нормы, устанавливающей возрастные ограничения для поступления на гражданскую службу, в данной статье не содержится. Вместе с тем ч.1 ст.25.1 Федерального закона устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе, который составляет 60 лет.

    О возрастных ограничениях для поступления на гражданскую службу

    В случае несогласия гражданского служащего продолжить государственно-служебные отношения или отсутствия согласия представителя нанимателя на продолжение с гражданским служащим государственно-служебных отношений в соответствии с п.4 ч.2 ст.39 Федерального закона служебный контракт прекращается, государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Оснований для поступления на гражданскую службу гражданина Российской Федерации, которому исполнилось 60 лет, Федеральный закон не содержит, в связи с чем он не может быть принят на гражданскую службу.

    Справочная

    Государственному гражданскому служащему (далее — гражданский служащий), достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.

    Увеличен пенсионный возраст чиновников

    Указанный предельный возраст может быть продлен гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. При этом, федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с их согласия может быть продлен до достижения ими возраста 70 лет.


    Кроме того, изменения коснулись минимального трудового стажа лиц, замещающих должности в аппаратах государственных, региональных и местных органов власти – с 15 до 20 лет увеличена продолжительность стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление пенсии за выслугу лет. Федеральный закон от 23 мая 2016 г.

    Пенсионный возраст для госслужащих в россии

    Расчет пенсии по среднемесячному окладу Среднемесячный заработок рассчитывается, исходя из среднемесячного денежного оклада, включающего следующие виды выплат:

    • оклад за месяц в соответствии с должностью;
    • оклад за звание;
    • надбавка за выслугу лет;
    • любые виды премий;
    • единовременная выплата отпускных, материальной помощи.

    Исходя из этого, в расчет берется полная зарплата, а не только ее основной оклад. В расчет не попадают периоды, когда не было оплаты: отпуска за свой счет, период нетрудоспособности.
    Если в это время были начисления, то их при расчете пенсии не учитывают. Расчет общей пенсии производится делением зарплаты за год на двенадцать.

    Увольнение с госслужбы при достижении предельного возраста

    Если в расчетный период попали дни, когда гражданин находился без денежного довольствия, то размер пенсии просчитывается делением полученной суммы на количество отработанных дней и умножением на среднее количество рабочих дней в месяце. Увеличение пенсионного возраста С 2017 года увеличен пенсионный возраст для госслужащих.
    Законопроект был принят весной 2016 года. Теперь пенсионный возраст граждан, работающих в государственных и федеральных учреждениях, наступает по достижении 63 и 65 лет у женщин и мужчин соответственно. Однако к таким показателям решено идти постепенно, ежегодно увеличивая возраст выхода на пенсию на полгода.

    В 2017 году возраст должен составлять 55.5 и 60.5 лет. К 2026 году возраст выхода на пенсию госслужащих мужчин будет достигнут.

    Женщины придут к новым данным только к 2032 г.

    Ограничения по возрасту на государственной службе

    Стаж, так же как и возраст, будет увеличиваться постепенно, по полгода. Год выхода на пенсию, возраст и стаж В заключение стоит подметить, что для года выхода на пенсию необходимо иметь нужный стаж, соответствовать установленному законом возрасту:

    • 2017 – женщины 55.5, мужчины 60.5 лет, стаж 16 лет.
    • 2018 – женщины 56, мужчины 61, 16.5 лет.
    • 2019 – женщины 56.5, мужчины 61.5, стаж 17.
    • 2020 – женщины 57, мужчины 62, стаж 17.5.
    • 2021 – женщины 57.5, мужчины 62.5, стаж 18.
    • 2022 – женщины 58, мужчины 63, 18.5.
    • 2023 – женщины 58.5, мужчины 63.5, 19 лет.
    • 2024 – женщины 59, мужчины 64, 19.5.
    • 2025 – 59.5 и 64.5 соответственно, двадцать лет стажа.

    С 2026 года стаж должен составлять не менее двадцати лет, а возраст мужчин достигнет отметки 65.

    Фе­деральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 2 ст. 21) закрепляет предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет .

    В соответствии с частями 5, 6, 7 ст. 25 названного закона достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим по обстоятель­ствам, не зависящим от воли сторон. Вместе с тем, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего при достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. Следует также отметить, что служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, с граж­данским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

    Проблема обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе

    Необходимость изменения возрастной структуры, сложившейся на государственной службе отмечалась и в федеральной програм­ме «Реформирование государственной службы Российской Фе­дерации (2003-2005 годы)», утвержденной указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336. В частности, согласно приведенным данным на 2002 г., средний возраст государственных служащих составлял 40 лет.

    Лица пенсионного возраста среди государствен­ных служащих составляли 3,5 %. Более 30 % го­сударственных служащих имели возраст 50 лет и старше.

    Основ­ная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет заме­щали государственные должности, отнесенные к старшим и млад­шим группам должностей (соответственно 49,6 % и 38,7 %). Высшие и главные государственные должности категории «В» замещали только 0,6 % государственных служащих в возрастедо 30 лет.

    Такое положение приведет к тому, что в тече­ние 10 лет произойдет массовое высвобождение государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию. Таким образом, существует объективная необходимость создания правовой основы обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе, в том числе путем закрепления нормы о предельном возрасте нахождения на гражданской службе.

    Конкурс на замещение должности государственной службы

    Как правило, назначению на должность государственной службы предшествует процедура конкурсного отбора. Конкурс может проводиться как при поступлении гражданина на государственную службу впервые, так и при переводе государственного служащего с одной государственной должности на другую вакантную государственную должность (на включение в кадровый резерв).

    Подходы к проведению конкурсного отбора и связанных с ним процедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих, проведения аттестации и квалификационных экзаменов закреплены в таких федеральных нормативных правовых актах, как:

    · Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

    · Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

    · Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

    · Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

    Закрепленные в этих нормативных правовых актах новые нормы, регулирующие порядок проведения конкурса, аттестации, квалификационного экзамена, отчасти воспроизво­дят, но вместе с тем существенно корректируют и дополняют ана­логичные нормы ранее действовавшего законодательства о государственной службе.

    Основные преимущества нового законодательства в области регулированияпроцедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

    Во-первых , установленные новым законодательством нормы регулируют порядок проведения конкурсного отбора, аттестации и квалификационного экзамена как в феде­ральных государственных органах, так и в государственных орга­нах субъектов Российской Федерации.

    Во-вторых , нормы, регулирующие порядок проведения кон­курсов, аттестации, квалификационных экзаменов, отнесены только к одному виду государственной службы (к гражданской службе) и уточнены, исходя из установленного статуса гражданской службы в системе видов государственной службы, с уче­том изменения классификации должностей гражданской служ­бы, замены квалификационных разрядов государственных служа­щих на классные чины государственных гражданских служащих.

    В-третьих , несмотря на открытый список исключений, новое законодательство прямо устанавливает, что поступление на граж­данскую службу, замещение вакантной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Предусматри­вается также конкурсный порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе.

    В-четвертых , уточнена роль квалификационного экзамена (ра­нее – государственного квалификационного экзамена) в карьере гражданского служащего, в системе оценки его профессиональ­ного уровня.

    В-пятых , предусмотрены текущая оценка деятельности граж­данского служащего (годовые отчеты о профессиональной слу­жебной деятельности) и учет результатов текущей оценки при проведении аттестации.

    В-шестых , существенно расширены и конкретизированы ос­нования (критерии) оценки деятельности гражданского служащего при проведении аттестации, конкурса и квалификационного эк­замена.

    В-седьмых , существенно уточнено и дополнено описание условий и процедур организации и проведения конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.

    В-восьмых , прямо установлено, что квалификационные тре­бования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

    В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской служ­бе Российской Федерации» и принятых в его исполнение указах Президента РФ предусмотрена возможность и в ряде случаев дальнейшего развития правового регулирования про­цедур организации и проведения конкурсов, аттестаций и ква­лификационных экзаменов, в том числе самими государствен­ными органами, проводящими конкурсы, аттестации, квалифи­кационные экзамены. В частности:

    1. Нормативными правовыми актами федеральных и региональных государственных органов должны будут устанавливаться:

    · квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданского служащего, необходимым для исполнения им должностных обязанностей (в составе должностного регламента гражданского служащего);

    · состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы;

    · методика проведения конкурса.

    2. Правовым актом государственного органа целесообразно ут­верждать:

    · выбор приемлемых для государственного орга­на, для различных групп и категорий должностей гражданской службы этапов деятельности конкурсных и аттестационных ко­миссий;

    · методы, методики и процедуры проведения конкурсов;

    · способы решения (процедуры и документы) других вопросов, возникающих в связи с организацией и проведением конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, а также текущей оценкой профессиональной служебной деятельности.

    Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 22) устанавливает, что замещение должно­сти государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе .

    Законом также установлен исчерпывающий пере­ чень исключений из этого правила. При этом законодатель вы­деляет два случая:

    · в первом случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы не может проводиться;

    · во втором случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы может не проводиться.

    Процедура конкурсного отбора на замещение должности государственной гражданской службы в настоящее время регламентируется Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

    Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденному этим указом, конкурс проводится в два этапа.

    Первый этап

    На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

    Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы, перечень которых установлен ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Кроме того, вышеупомянутым Положением в число документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе, включается документ об отсутствии у гражданина заболевания , препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению

    При участии в конкурсе гражданского служащего необходи­мые документы предоставляются кадровой службой государственного органа. При этом документы, представленные гражданином (т.е. впервые поступающим на государственную службу), подлежат проверке. Проверка же достоверности сведений, представленных гражданским служащим (т.е. уже занимающим должность государственной службы, но претендующим на другую вакантную должность государственной службы), осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

    Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение одного месяца со дня объявления об их приеме.

    Второй этап

    Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после провер­ки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. Представитель на­нимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе.

    Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

    При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на ос­нове конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Рос­сийской Федерации методов оценки профессиональных и личнос­тных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефе­рата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

    Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата . Решение комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При этом, заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава .

    В связи с применением процедуры конкурсного отбора при замещении должности государственной гражданской службы возникает ряд проблем. В частности, для того чтобы на основе конкурса действительно подбирались наиболее квалифицированные кадры и конкурс не сводился к формальной процедуре, нужна эффективная технология кадрового конкурса.

    В России уже имеется некоторый опыт применения эффективных технологий кадрового конкурса.

    Эффективные технологии проведения кадрового конкурса для поступления на государственную службу существуют в западно-европейских странах.

    В субъектах Российской Федерации формируется собственная нормативная правовая база, регламентирующая процедуры кон­курсного обора на государственную гражданскую службу, так, например: постановление правительства Нижегородской облас­ти от 16.09.2005 № 203 «О формировании конкурсных комиссий»; Постановление губернатора Ставропольского края от 01.07.2005 № 357 «О Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате правительства Ставропольского края»; постановление губернатора Челябинской области от 30.05.2005 № 260 «О конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение отдельных вакантных должностей государственной гражданской службы в правительстве Челябинской области, в органах исполнительной власти Челябинской области и для включения в кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области»; постановление правительства Саратовской области от 12.05.2005 146-П «Вопросы конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области».

    mob_info