Типичная модель. Уличная фотография. Случайная неслучайность Говорит фотограф

Один из самых известных современных российских фотографов Сергей Максимишин рекомендует своим студентам 54 лучших репортажных фотографов современности. Расскажем вкратце о каждом из них.

Ян Даго (Jan Dago)

Творчество датского фотографа Яна Даго началось с создания короткометражных фильмов, но известен он стал благодаря своим эмоциональным фоторепортажам, созданным им в течение нескольких лет в самых разных странах мира. Ян Даго трижды становился лауреатом World Press Photo. Его работы публикуются в известнейших международных изданиях.

Стэнли Грин (Stanley Greene)

главное фото

«У меня никогда нет денег, потому что все до копейки я трачу на свои поездки и репортажи о том, что считаю важным. Я пробую просить заказы у журналов, а они отвечают: „Нет, мы лучше поснимаем, что у Пэрис Хилтон под юбкой“. К сожалению, то, что у нее там есть, не спасет мир...» - сказал в одном из своих интервью Стэнли Грин.

Все его творчество служит главной цели - рассказать о кризисах современности, показать жестокость войн и разрушительные последствия экологических проблем, обратить внимание общественности на то, что происходит рядом с нами. Глубоко философские и реалистичные, репортажные фотографии Стэнли Грина давно завоевали славу лучших.

Шеймус Мерфи (Seamus Murphy)


Портфолио Шеймуса Мерфи - словно книга, посвященная всем жителям планеты. Это невероятно эмоциональный, сопереживающий рассказ о жизни разных народов. Иногда его фотографии слегка ироничны, но зачастую все-таки трагичны, так же как и людские судьбы. Шеймус Мерфи семь раз был награжден премией World Press Photo.

Бруно Стивенс (Bruno Stevens)

Бруно Стивенс - автор множества запоминающихся репортажей, который освещал конфликты в Сербии, Анголе, Восточной Африке и других странах, фотограф, создавший поэтические снимки-очерки повседневной жизни людей. Вот что он говорит о своем творчестве: «Я наблюдаю, думаю, анализирую. Мои фотографии - это истории, в которые я вкладываю свои эмоции и чувства. Они должны быть глубокими, подобно метафорам... Я ничего не создаю. Моя камера - словно блокнот или записная книжка. Я пишу светом».

Томас Дворжак (Thomas Dworzak)

Томасу Дворжаку было всего 20 лет, когда он добровольно отказался от благополучной жизни в Баварии и захотел узнать, что такое война. Он посвятил свою жизнь жанру фоторепортажа, побывал в различных горячих точках и сделал кадры, которые навсегда останутся в мировой военной фотографии. «Мне нравится, что я не в состоянии полностью контролировать происходящее во время съемки; единственное решение с моей стороны - выбор кадра. Вы можете сказать, что это недостаток фотографии, но это также и то, что делает ее магией» , - говорит Томас.

Антонин Краточвил (Antonin Kratochvil)

Уроженец Чехии, Антонин Краточвил достаточно долгое время скитался по Европе. В 24 года он переехал в США, где и началась его карьера фотографа. За это время он запечатлел множество решающих событий, произошедших в мире: последствия чернобыльской катастрофы, военные конфликты в Ираке, Нигерии и других странах. Показывая войну вместе с повседневностью, Краточвил создал документальную реалистичную галерею жизни современников.

Ларри Тауэлл (Larry Towell)


Ларри Тауэлл не только фотограф, он занимается фолк-музыкой, пишет книги и просто наблюдает за окружающей жизнью. «Если и есть тема, которая связывает все мои работы, я думаю, это земля: как она делает людей теми, кем они становятся, и что происходит с ними, когда они теряют свою землю, утрачивая с ней и свою личность» , - говорит Ларри.

Ян Граруп (Jan Grarup)

«Мой самый главный совет - слушайте свое сердце. Если вы будете снимать без эмпатии, у вас ничего не получится. Только время, проведенное в месте съемки с героями, только общение и взаимодействие, только помощь и сочувствие помогут вам создать настоящую историю» , - сказал когда-то Ян Граруп. Его черно-белые кадры рассказывают о бедах и чужой боли. Показывая жизнь людей в условиях войн и кризисов, он обращает внимание мирового сообщества на маленькие подвиги, которые стали неотъемлемой частью жизни некоторых из нас.

Кэролин Коул (Carolyn Cole)


Кэролин начала карьеру фотожурналиста сразу после окончания университета в 1983 году. Она побывала в Косово, Афганистане, Израиле, Ираке - везде, где происходили серьезные военные события. В 2004 году Кэролин стала обладательницей Пулицеровской премии за фоторепортаж о Либерии.

Александра Булла (Alexandra Boulat)


Александра освещала трагические события, происходившие во всем мире. Ее снимки публиковали крупнейшие издания: Newsweek, Paris Match, National Geographic. Она была одним из ведущих французских фотографов-репортеров. Начиная с 2006 года Александра специализировалась в основном на конфликте в Газе. В 2007 году она ушла из жизни.

Томаш Гудзовати (Tomasz Gudzowaty)


Польский фотограф Томаш Гудзовати специализируется на некоммерческих съемках спортивных состязаний. В его портфолио мы видим динамичные снимки монгольских скачек, уличного паркура, тренировок мастеров кунг-фу и многого другого. Его работы активно публикуют Forbes, Newsweek, Time и The Guardian. Сам Томаш не считает себя спортивным фотографом и говорит, что каждый его кадр - это рассказ о человеке.

Тим Клейтон (Tim Clayton)


Тим Клейтон, помимо прочего, занимается и спортивной фотографией. Британский репортер осветил уже восемь Олимпиад и пять чемпионатов мира по регби. Наконец, он интересуется уличными съемками. За уникальное чувство композиции и умение выбирать необычные ракурсы Тима иногда называют живым классиком фотографии.

Хайди Брэднер (Heidi Bradner)

Хайди Брэднер известна своими гуманистическими репортажными снимками. Ее работы активно публикуют New York Times Magazine, Granta, GEO, Time, Newsweek, US News & World Report, Stern. «Когда я нахожусь в другой стране, то очень открыта тому, что рассказывают мне люди...» - говорит Хайди. Должно быть, именно в этом секрет ее успеха.

Ноэль Патрик Куиди (Noel Patrick Quidu)

Французский фотограф Ноэль Патрик Куиди снимал в Афганистане, Руанде, Чечне, Югославии, на Балканах. «Война так уродлива, что я не понимаю тех, кто стремится сделать красивые фотографии» , - сказал он как-то. Его кадры реалистичны и в то же время наполнены гуманизмом и сочувствием. Ноэль трижды удостаивался премии World Рress Рhoto.

Икка Уймонен (lkka Uimonen)


Икка Уймонен, выпускник Королевской академии искусств в Гааге, сделал своим главным жанром военный репортаж. Ведущей темой его работы стало освещение военных конфликтов в Афганистане и Палестине.

Кристофер Моррис (Christopher Morris)


Кристофер Моррис - один из самых известных американских фотожурналистов. Он снимал вторжение войск США в Ирак, военные действия в Колумбии, Афганистане, Сомали, Югославии, Чечне и других странах, в общей сложности 18 международных конфликтов. Кристофер - обладатель огромного числа наград, в том числе Золотой медали Роберта Капы (Robert Capa Gold Medal) и премии World Press Photo. «Роль фотографа на войне очень важна: мы должны столкнуться с ее уродством, если хотим мира во всем мире. Началось новое тысячелетие, но конфликтов стало не меньше, а больше. Если вы считаете Южную Африку и Зимбабве опасными странами, где белому человеку опасно ночью появляться на улице, вспомните, что это последствия прошлого - слепоты колонизаторов и оккупантов» , - говорит он.

Люк Делайе (Luc Delahaye)


Люк Делайе - известный французский фотограф, который вот уже много лет снимает войны, социальные конфликты, страдания и бедность. Его работы отличает подчеркнутая честность перед зрителем, которая сочетается с продуманным драматизмом повествования, состоящего из серии снимков. Люк начал работать в середине 1980-х годов, и за прошедшие почти 30 лет снял едва ли не все значимые военные конфликты - в Ливане, Афганистане, Югославии, Руанде, Чечне и Ираке. Фотографии Люка Делайе не только публикуются в прессе, но и выставляются в музеях, создавая по-настоящему сильные композиции.

«Это просто правда, что в Афганистане смерть соседствует с красивыми видами. Не показывать это противоречие?, - рассказывает Люк. - Журналисты, представляющие прессу, видят афганские пейзажи, но не снимают их, потому что их не просили это делать. Все мои усилия направлены на то, чтобы быть настолько нейтральным, насколько это возможно, а также чувствовать как можно больше для того, чтобы позволить изображению открыть зрителям тайну реального».

Георгий Пинхасов

Георгий Пинхасов - один из выдающихся фотографов своего поколения и единственный россиянин, ставший полноправным членом авторитетнейшего агентства Magnum. После окончания ВГИКа Георгий работал в статусе свободного художника сперва в СССР, затем, с 1985 года, во Франции. Его работы на редкость колоритны, а одной из известнейших стала серия «Тбилисские бани», после создания которой он и был принят в Magnum. Георгий Пинхасов - обладатель наград World Press Photo, Bourse de la Ville de Paris (Франция), Society of News Design Awards of Excellence (США), его работы публикуются в GEO, Actuel, New York Times.

«Все лучшие мои фотографии - это непредвиденности. Нужно всего лишь уничтожить собственное своеволие, стереотип и отдаться свободной волне... Нужно найти гармонию с реальностью, но, еще раз, это не гарантирует вам успеха».

Джеймс Нахтвей (James Nachtweу)


Джеймс Нахтвей - один из самых известных военных фотографов, который начал работать в зонах вооруженных конфликтов еще в 1981 году, когда он сделал ставший впоследствии почти легендарным репортаж о волнениях в Северной Ирландии. После этого война и социальные столкновения стали основной темой его работ, проникнутых настоящей болью и призывом остановить насилие на всей планете. Джеймс работал в ЮАР, Латинской Америке, на Среднем Востоке, в России и других странах бывшего Советского Союза, а также в Восточной Европе.

Преданность делу и гуманистическим идеалам сделали Джеймса Нахтвея одним из самых авторитетных репортажных фотографов, что нашло отражение не только в большом количестве персональных выставок, но и в премии World Press Photo в 1994 году, а также в пяти медалях Роберта Капы в 1983, 1984, 1986, 1994 и 1998 годах.

«Я наполовину глухой. У меня плохие нервы и постоянно звенит в ушах... Наверное, я оглох из-за того, что не вставлял в уши затычки, потому что на самом деле я хотел слышать. Хотелось достичь максимальной силы ощущений, пусть даже они чересчур болезненны» , - рассказывает Джеймс.

Гидеон Мендел (Gideon Mendel)


Гидеон Мендел родился в 1959 году в ЮАР. Будучи гражданским активистом, своими снимками он не просто пытается обратить внимание на какую-либо проблему, но и буквально призывает решить ее. И главной темой его творчества, что неудивительно для южноафриканца, стала проблема СПИДа. Он одним из первых описал эту страшную беду силами фотографии.

За свои работы Гидеон Мендел получил немало наград, а его снимки активно публикуют ведущие мировые издания, среди которых National Geographic, Fortune Magazine, Condé Nast Traveller, GEO, The Sunday Times Magazine, The Guardian Weekend Magazine, L’Express и Stern Magazine.

Эндрю Теста (Andrew Testa)


Эндрю Теста родился в Англии в 1965 году и начал свою карьеру как внештатный фотограф в газетах Guardian и Observer. Первым направлением его работы стало протестное движение «зеленых», но с 1999 года Эндрю Теста полностью ушел в репортажную фотографию, освещая многочисленные вооруженные конфликты. Первым местом его работы стало Косово, а затем были страны Центральной Азии, Балканы и другие регионы.

Первую свою награду World Press Photo он получил еще в 1994 году, и с тех пор их стало уже три. Неудивительно, что его репортажи можно увидеть в таких изданиях, как Newsweek, Time, Stern, GEO, Paris Match, Der Spiegel, The Sunday Times Magazine и многих других.

Энтони Сво (Anthony Suau)


Энтони Сво - американский фотожурналист, специализирующийся на социальных конфликтах и их отражении в судьбах людей. Он снимал снос Берлинской стены, что положило начало его десятилетнему проекту о трансформации Восточного блока, создал репортаж о голоде в Эфиопии, за который он получил Пулицеровскую премию, стал автором фотопроекта об образах и лозунгах внутри США во время войны в Ираке. Энтони Сво дважды побывал в Москве: в 1991 году, во время путча, и в 2009 году.

«Я отдаю себе отчет о том риске, который есть в любом военном конфликте. Когда я туда направляюсь, то знаю, на что иду. Часто журналист выступает на одной из сторон, и у каждой из них своя правда, свои идеалы, свое понимание того, за что они бьются. Я стараюсь никогда их не разделять. Для меня важно, как я увижу историю того или иного конфликта».

Рон Хавив (Ron Haviv)

Рон Хавив - фотограф, сделавший своей целью показать войну такой, какая она есть. Родившись в 1965 году, он практически сразу после окончания Нью-Йоркского университета стал снимать вооруженные конфликты, ставшие обыденностью даже в Европе. Среди первых его командировок - битва за Вуковар в Хорватии, осада Сараево, зверства, совершенные в сербских концлагерях в Боснии и Герцеговине, и многое другое. Снимал он и иные трагедии: землетрясение на Гаити, голод в Бангладеше, войну с наркобаронами в Мексике. В 2001 году Рон Хавив основал фотоагентство «VII», в которое наряду с ним вошли, например, Кристофер Моррис и Джеймс Нахтвей.

Он вспоминает: «Ужасно, когда рядом с тобой кого-то убивают. Когда это случилось в первый раз, мне не позволили снимать. Я не мог их спасти, но если бы я не рассказал об этом миру, было бы еще хуже. И я пообещал себе, что если снова окажусь в такой ситуации, то уж, по крайней мере, сумею нажать на кнопку» .

Паоло Пеллегрин (Paolo Pellegrin)


Паоло Пеллегрин - итальянский фотограф, который сочетает в себе талант фотожурналиста с талантом фотохудожника, создавая порой настоящие произведения искусства, которые при этом не лишаются своего изначального содержания, оставаясь глубокой журналистской работой.

Паоло родился в 1964 году в Риме и изначально планировал стать архитектором, но проучившись три года, понял, что к фотографии его влечет намного больше. Он завершил учебу на фотографическом факультете, после чего переехал в Париж и десять лет работал в агентстве VU. С конца 1990-х годов основной тематикой работ Паоло Пеллегрина становятся войны и социальные конфликты, а сам он перемещается из одной горячей точки в другую. Именно на этом поприще Паоло стал наиболее известен, а его работы принесли ему многочисленные награды: World Press Photo, Leica Medal of Excellence и Золотую медаль Роберта Капы.

«Я начал путешествовать в конце 1990-х, фотографируя события в Дарфуре и других горячих точках того времени. Я снимал Косово. С тех пор я так и не смог остановиться», - рассказывает фотограф. - Думаю, для меня важно желание задокументировать и создать визуальный рассказ о нашей истории, хотя бы о ее части. Я заинтересован в социальной, гуманистической стороне фотографии, и для меня в этом заключается основное отношение к жизни. Я люблю общаться с людьми и быть посредником между фотографией и ее зрителем. Мотивация для меня - связать эти три составляющие«.

Алекс Уэбб (Alex Webb)

Алекс Уэбб - один из немногих фотографов, имеющих по-настоящему глубокое классическое образование. Помимо занятий фотографией в Центре изобразительных искусств Карпентера он изучал литературу и историю в Гарвардском университете. А с 1975 года началась его карьера в качестве профессионального фотографа, причем он сразу же был замечен публикой и редакторами.

За прошедшее время он добился впечатляющих успехов, став признанным мастером фотоискусства: его работы можно найти в Кембриджском музее искусств, Международном центре фотографии в Нью-Йорке и во многих других музеях. Кроме того, в качестве журналиста он активно публикуется в таких изданиях, как National Geographic, GEO, Time, New York Times Magazine. Также Алекс Уэбб - автор многочисленных книг по фотографии.

«Когда я работаю, то действительно должен работать. Мне необходимо оставаться настроенным. Я должен встать рано утром, выйти из дома и быть любопытным; когда же свет становится менее интересным, то я иду завтракать... Я работаю в цвете, поэтому качество освещения для меня особенно важно, по этой причине я снимаю в одно время суток больше, чем в другое. Я всегда стараюсь быть на улице во второй половине дня и в вечернее время», - говорит Алекс.

Франческо Зизола (Francesco Zizola)

Итальянский фотограф Франческо Зизола родился в 1962 году в Риме. В фотожурналистику он пришел незадолго до начала многочисленных вооруженных конфликтов в Европе и прочих частях света, поэтому неудивительно, что молодой итальянский фотограф стал посещать эти горячие точки в качестве корреспондента. Он был в Анголе в 1996 году, подготовил два проекта, посвященных проблемам Ирака, а также снимал в Африке, Бразилии и других регионах.

Итогом 13 лет его работы стала книга Born Somewhere, посвященная детям тех стран, в которых он побывал. За свою работу Франческо Зизола получил семь наград World Press Photo и четыре награды Picture of the Year.

Дэвид Гуттенфельдер (David Guttenfelder)

Американский военный репортер Дэвид Гуттенфельдер, как и все его коллеги, просто не может долго находиться дома и при первой же возможности старается отправиться в новую поездку. Однако мало кому из фотографов удалось побывать в общей сложности в 75 странах мира!

Основной тематикой его работ являются войны и те гуманитарные катастрофы, которые их сопровождают. Дэвид освещал геноцид в Руанде, конфликты в Палестине, Афганистане и Ираке. Впрочем, не отказывается он и от работы на различных важных событиях вроде инаугурации Барака Обамы или Олимпиад (он побывал на нескольких).

Одним из самых известных его проектов стала серия снимков из Северной Кореи, в которую совсем непросто попасть американцу, да еще и профессиональному фотожурналисту. Тем не менее, Дэвиду Гуттенфельдеру удалось сделать очень содержательный репортаж из одной из самых закрытых стран мира.

Эрик Рефнер (Eric Refner)


Датчанин Эрик Рефнер начинал свою карьеру в качестве коммерческого фотографа. Однако в какой-то момент он понял, что романтика фотожурналистики привлекает его существенно больше, и стал путешествовать по миру с камерой в руках. Он снимал конфликты в Дарфуре, Афганистане, Ираке.

Впрочем, Эрик не ограничивается только войнами и гуманитарными катастрофами, диапазон его творчества значительно шире. В частности, премию World Press Photo он получил за репортаж о «последних романтиках рокабилли», которые и сегодня живут так, словно на дворе 1950-е годы.

«Терпеть не могу слушать жалобы и оправдания, что все идет не так, как хочется. Я не люблю людей, которые холодны к своей работе. Технически в фотографии нет ничего сложного. В ней важно понимание и желание сделать что-то уникальное, без страсти к этому делу ничего не получится», - рассказывает фотограф.

Реза Дегати (Reza Deghati)

Реза Дегати - один из самых известных фотографов наших дней, чьи снимки много раз украшали обложки таких изданий, как National Georgaphic, GEO, Time Photo и многих других. Он родился в Иране, но был вынужден покинуть его в 1979 году после государственного переворота, приведшего к власти радикальных исламистов.

За прошедшие годы Реза Дегати добился признания как один из выдающихся фотографов-гуманистов, сочетающий профессиональный талант с искренней любовью к человечеству. Его снимки проникнуты стремлением к лучшему, желанием «дать миру шанс», поэтому неудивительно, что, проявив себя как фотограф и педагог (с 1983 года им реализовано множество учебных программ в разных странах мира), Реза Дегати является еще и филантропом. В 2001 году он основал благотворительную ассоциацию AINA, занимающуюся вопросами детского образования.

«Во мне уживаются две натуры, фотографа и гуманиста. Фотография для меня - это не просто изображение. Своими работами я пытаюсь наладить связь между культурами, а также показать обществу страны и людей, которых они не видели», - говорит Реза.

Аббас (Abbas)

Иранский фотограф Аббас Аттар впервые прославился в мировом масштабе еще в 1970-е годы, когда начал снимать постепенно вызревавшую исламскую революцию в своей стране. После переворота 1979 года он покинул родину и переехал во Францию. В качестве фотокорреспондента он работал в самых разных точках планеты, освещая главным образом войны и другие конфликты. Аббас побывал в таких странах и регионах, как Бангладеш, Ирландия, Вьетнам, Чили, Куба, Ближний Восток, ЮАР времен апартеида.

С конца 1980-х годов Аббас занимался большим проектом, посвященным подъему мусульманства в разных регионах планеты, который не только принес фотографу славу, но и перерос в своего рода попытку показать реальность религий как таковых, а также столкновение различных идеологий.

«Я бы назвал это ощущение вдохновением, с той поправкой, что оно далеко от религиозного. Чтобы видеть событие целиком и разнонаправленные потоки людей в нем, нужно различать цвет, тени и линии. Для этого нужно с головой погрузиться в событие и быть чувствительным, и я сознательно это делаю. Иногда на мусульманской молитве, в православной церкви, на языческом обряде бывает чувство, близкое к трансу, но даже в этом случае я все равно должен правильно настроить экспозицию», - делится своими мыслями Аббас.

Гарри Груер (Harry Hruyaert)


Бельгийский фотограф Гарри Груер, будучи фотокорреспондентом, входящим в команду знаменитого агентства Magnum, нашел в буднях фотожурналистики свою особенную нишу. В его ярких, подчеркнуто колористических работах встречаются Запад и Восток. Свое первое путешествие в Марокко он совершил еще в 1969 году, и яркие, насыщенные цвета этой североафриканской страны вдохновили его на творчество. С тех пор Гарри Груер поездил по всему миру и отовсюду привез свои яркие и красочные репортажи.

«Композиция, сложившаяся внезапно из цвета, линий и движения, - это волшебство».
«Во время съемки в любом месте я стараюсь быть открытым миру. Камера должна быть наготове, и голова при этом должна быть пустой, чтобы предрассудки не мешали мне видеть мир таким, какой он есть».

Владимир Семин

Владимир Сёмин, серия «Брошенные деревни. Позабытые люди»

Владимир Семин - один из тех фотожурналистов, творчество которых становится интернациональным. Родившись в Туле, он еще в начальной школе увлекся фотографией, а после окончания техникума работал на Севере. Затем была служба в армии, учеба в Петрозаводском университете, работа фотокорреспондентом в молодежной газете. В 1970-е годы Владимир отправился в большое путешествие по Памиру, Алтаю и Сибири. Он побывал во многих городах и поселках и привез из путешествия богатейший материал.

С 1976 года Владимир Семин работал в Агентстве печати «Новости», а затем в качестве свободного художника. Его работы получили признание во всем мире, он неоднократно награждался различными международными наградами, включая несколько премий World Press Photo, и дал путевку в жизнь многим российским фотографам.

«Я всегда ищу случайность. Сразу в точку я попасть не могу. Мой язык фотографии - это случайность. У меня есть чувство только внутреннего притяжения или холодности к этому моменту. Второе. Из опыта я вижу, сложная эта ситуация или нет. Помимо сложной ситуации она может быть еще холодной, а должна прикипеть душой. Это так же, как любовный момент. Я не хочу сказать, что это экстаз, но все-таки это на уровне какого-то момента экстаза. Сцена может длиться очень недолго, и я снимаю очень много, потому что не могу сказать «только это». На двести процентов. Я снимаю и этот нюанс, и этот, чтобы, когда я остыл, когда я дома, я мог выбрать и сказать «а вот это мое или что-то близкое», - рассказывает Владимир.

Валерий Щеколдин

Цикл «История Отечественной Фотографии. Фотограф и власть»

Валерий Щеколдин из Ульяновска - признанный классик советской и российской фотографии. Начав увлекаться ею еще в 16 лет, он долгое время шел к работе профессиональным фотографом. Валерий работал конструктором на Ульяновском автомобильном заводе и окончил Ульяновский политехнический институт, все это время не расставаясь с камерой, и лишь в 1974 году, в возрасте 38 лет, он все свое время стал посвящать фотоделу.

Авторству Валерия Щеколдина принадлежат многие репортажи, честно и непредвзято показавшие российскую действительность 80-х и 90-х годов прошлого века. Он ездил по многим городам страны, снимал в Чечне. Сегодня, помимо работы фотографом, Валерий Щеколдин пишет статьи по фотоискусству.

«Фотографию делает не фотограф, а случайность. Профессионалы, которые все контролируют, обречены на посредственные кадры. Фотограф не творец, тот же Картье-Брессон сказал, что жизнь гораздо необычнее вымысла: никаких мозгов не хватит выдумать такой кадр, который тебе дается даром. Надо его дождаться...», - говорит Валерий.

Николай Игнатьев

Крестный ход на реку Великая, Кировская область

Николай Игнатьев пришел в фотографию довольно поздно. Долгое время сфера его профессиональных интересов была далека от фотожурналистики - родившись в 1955 году в Москве, он получил экономическое образование, а затем служил в Афганистане в качестве переводчика с фарси. И лишь после окончания службы, в 1982 году, Николай Игнатьев становится фотографом. Всю жизнь он работал преимущественно в жанре репортажа, однако всегда старался привнести в него элемент подлинного искусства.

В 1987 году он перебрался в Лондон, а через год журнал Life опубликовал его материал о тысячелетии Русской православной церкви. В качестве фотографа агентства Network он документировал распад СССР, а в дальнейшем печатался в ведущих изданиях, таких как New York Times, Observer, American Express Magazine, Time, Fortune, Forbes, GEO, Stern, Vogue, Elle и The Sunday Times Magazine.

Юрий Козырев

Юрий Козырев - один из самых известных российских фотожурналистов. На протяжении вот уже более чем 25 лет он освещает все значимые события, происходящие в нашей стране, а также многие значимые мировые события, включая войны в Чечне, Афганистане и Ираке. С 2011 года Юрий Козырев путешествовал по арабским странам, охваченным народными волнениями.

В результате в творческом багаже этого фотографа накопился уникальный материал, который принес ему большое количество международных наград, включая шесть премий World Press Photo. Более того, в течение трех лет Юрий Козырев входил в жюри этого самого авторитетного для фотожурналистов конкурса.

«Моя работа - это и есть для души, это и есть моя жизнь, - когда-то сказал Юрий. - И не было никогда разделения, были жизненные этапы. Снимал одно - замкнутые пространства, тюрьмы, деток, живущих в сложных условиях. Я проживал это все. А последние 14-15 лет снимаю только войну».

Олег Никишин пришел в профессиональную фотографию в 20 лет и с тех пор не расстается с камерой, став за прошедшие годы одним из самых авторитетных российских фотожурналистов. Начав работать в Казани (сперва в театре, а потом в газете), он в 1990 году переехал в Москву и сотрудничал вначале с Agence France-Presse, а затем с Associated Press.

Как штатный фотокорреспондент, а затем и как фотограф-фрилансер, Олег работал в Азербайджане, Грузии, Нагорном Карабахе, Приднестровье, Абхазии, Осетии, Югославии, Таджикистане, Узбекистане, Чечне, что принесло ему награды престижных российских и международных конкурсов.

Сергей Каптилкин

Московский фотограф Сергей Каптилкин - не просто фотожурналист, получивший опыт работы корреспондентом в газетах «Красная звезда» и «Известия». Помимо этого он создает удивительные снимки на грани реальности и сюрреализма, наполненные многозначным смыслом. В них каждый видит что-то свое. При этом фотографии Сергея Каптилкина удивительно гармоничны и не выглядят искусственным нагромождением сюжетов.

Сегодня его снимки публикуют различные издания, включая Life, Time и National Geographic, также он стал популярен в Интернете. За свое творчество Сергей Каптилкин неоднократно награждался различными премиями, среди которых «Пресс-фото России», Face Control Awards, «Серебряная камера», «Stolychnaya история» и другие.

Виктория Ивлева

Виктория Ивлева - один из самых заметных отечественных фотокорреспондентов. Окончив в 1983 году факультет журналистики МГУ, она очень быстро завоевала немалый авторитет среди коллег по цеху. На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века она работала во всех горячих точках СССР, а затем и России. В 1991 году Виктория стала единственным журналистом, снимавшим внутри четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. За этот материал она получила самую престижную для фотожурналиста награду - World Press Photo Golden Eye.

Работы Виктории Ивлевой публиковали многие ведущие российские, а также немало лучших мировых изданий, в частности New York Times Magazine, Stern, Spiegel, Express, Sunday Times, Independent, Die Zeit, Focus, Marie Claire и другие.

«Во время съемок в опасных местах ты, как правило, отделен от события камерой и работой - чисто фотографически нужно думать одновременно, времени бояться просто нет», - рассказывает Виктория.

Александр Земляниченко

Александр Земляниченко - один из выдающихся российских фотожурналистов и фотографов-документалистов. Он прошел большой путь от сотрудника саратовской газеты «Заря молодежи» до руководителя фотослужбы московского бюро агентства Associated Press (с которым сотрудничает с 1990 года). Перед объективом фотокамеры Александра Земляниченко прошли все значимые события российской истории последних десятилетий. И даже теперь, будучи менеджером и занимаясь административной работой, он продолжает снимать репортажи.

Помимо большого количества фотографических наград, Александр Земляниченко является также и лауреатом Пулицеровской премии 1992 и 1997 года. Многие его фотографии (например, снимок Бориса Ельцина, танцующего на рок-концерте) давно стали общеизвестными и зажили собственной жизнью, отделившись от автора.

«Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто там нет, и не нужно его выдумывать, вмешиваться в ход событий, искусственно создавать спектакль, - сказал в одном из своих интервью Александр. - А вот дождаться своего момента, который хорошо бы выразил происходящее, и поймать его - вот это настоящее и редкое удовольствие для фотографа, которое случается далеко не каждый день».

Владимир Вяткин

Владимир Вяткин - выдающийся российский фотожурналист. В фотодело он пришел еще совсем молодым человеком, после окончания школы, причем сразу в Агентство печати «Новости». Разумеется, не на должность фотокорреспондента: сперва он был лаборантом, а затем учеником художника. В сущности, с 1968 года Владимир Вяткин непрерывно работает в АПН и его преемнике, РИА «Новости».

За долгую карьеру он собрал едва ли не самую внушительную коллекцию профессиональных наград среди всех российских фотожурналистов: одних только премий World Press Photo у него семь, включая высшую, Golden Eye. Кроме того, учениками Владимира Вяткина являются многие из лучших современных российских фотографов.

«Фотография - это великолепный учебник жизни, внутренних состояний, открытий и переживаний. Это энергия познания, самосовершенствования, открытия себя. Раньше я никогда не думал, что фотография может в какие-то моменты заменить определенный род литературы или дополнить ее», - уверен Владимир Вяткин.

Александра Деменкова

Александра Деменкова - одна из представителей современных российских фотографов, хотя ее творчество и базируется на традиционном реализме, которым она пытается показать людям жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Ее работы неоднократно выставлялись в разных странах, а также публиковались в ведущих российских изданиях.

«Мне иногда говорят, что я снимаю в традициях гуманистической фотографии; я не против, хотя зачастую это означает и упрек в старомодности, -

Венский фотограф Мафальда Ракос понимает, что расстройства пищевого поведения часто скрываются под пеленой молчания и стыда, но знает, что единственный путь к излечению - это говорить о них. Фотопроект «Я хочу исчезнуть. Подход к расстройствам пищевого поведения» (I want to disappear – Approaching Eating Disorders) - это результат сотрудничества фотографа с женщинами, которые доверили ей свои истории.

Ракос познакомилась с большинством своих героинь в группе взаимопомощи для тех, кто выздоравливает после расстройств пищевого поведения. Некоторые дружили еще до того, как началась работа над фотопроектом. Если кто-то хотел сохранить анонимность, фотограф выполняла это пожелание.

(Всего 8 фото)

Спонсор поста: https://oncocenter-ichilov.com/lechenie-raka-prostaty-v-izraile/ : Лечение рака простаты в Ихилов. Начните лечение рака прямо сейчас!
Источник: Feature Shoot

C. решила, что ожоги на ее животе хорошо сработают как символы ее опыта: «Мне все время холодно. Всегда… Именно поэтому я никогда не ложусь спать без бутылки с горячей водой. Иногда она просто слишком горячая, и от нее остаются эти следы…»

«Я старалась быть как можно более деликатной и уважительной. «Нет» не могло превратиться в «да», даже если мне хотелось услышать от них больше подробностей», - рассказывает фотограф.

Дж. - юная студентка из Вены. Она страдала булимией почти три года, но в итоге смогла преодолеть болезнь, проведя немало времени в местной клинике. Она уверена, что больше не страдает этим заболеванием. Но она регулярно посещает собрания группы взаимной поддержки, где общается с другими людьми с расстройствами пищевого поведения. Когда участники групп слышат ее оптимистичные и бодрые слова, это придает им храбрости на пути к самоуважению и принятию себя. Дж. - источник вдохновения для многих из них. Девушка предпочла остаться анонимной на фотографиях. У нее сильная привязанность к воде, поэтому фотограф решила снять ее в бассейне.

Фотография сделана одной из участниц фотопроекта. «Я сделала этот снимок, чтобы запечатлеть, как выгляжу сейчас. Я хочу сравнить его с тем, как выглядело мое тело, когда я сбросила вес».

Фотограф подчеркивает, что дело не только в том, чтобы быть стройной. Расстройства пищевого поведения, как и зависимости, - последствия сложных событий, травм и случайных происшествий. «Это идет от того, что происходит в сознании человека, а не в его теле», - говорит фотограф.

С. страдает булимией почти пять лет. Она уже несколько раз подолгу лежала в больницах, где ей помогали справиться с болезнью. Но все равно излечение кажется очень далеким. «Это очень похоже на зависимость. Мне на самом деле почти безразлично, как я выгляжу… но этот ритуал переедания и опорожнения… Мне кажется, он каким-то образом помогает мне справляться со всем тем, что постоянно происходит вокруг меня».

Что больше всего запомнилось Мафальде Ракос в процессе работы над проектом? Она упоминает снимок, который не вошел в альбом. Была одна женщина, которая рисовала картины и лепила скульптуры, и в ее работах на заднем плане всегда была таинственная тень. Она сказала фотографу, что эта фигура олицетворяла ее собственное отвращение к себе. В итоге они решили сделать постановочный кадр, где женщина сталкивается лицом к лицу с этой фигурой, роль которой играет мужчина в черной одежде.

Фотография сделана одной из участниц. «Для меня она отражает двойственность употребления пищи в целом. Мне кажется, ножи выглядят очень агрессивно. Ты как будто сражаешься с самим собой каждый раз, когда съедаешь кусок хлеба или еще что-то».

Проект порой был болезненным и эмоционально изматывающим, и Ракос признается, что была готова все бросить, если бы не грант от Фонда документальных проектов (Documentary Project Fund). Но не одно лишь чувство ответственности мотивировало ее довести дело до конца. «Было кое-что еще», - говорит фотограф.

Фотография сделана одной из участниц. На листке бумаги многократно написано слово «отвратительно».

Ракос в глубине души чувствовала, что эту историю необходимо рассказать. Она верит, что разговор на эту тему как-то помог участницам восстановить то, что они потеряли из-за болезни.

Фотография сделана одной из участниц.

Фотографы люди особенные. Они безраздельно влюблены в свою профессию, а если это хобби, то подчиняют ему все свое свободное время. Я бы даже сказал, что они безумны в своей любви к фотографии. Не зря о фотографах снято огромное количество фильмов, придуманы тысячи анекдотов, сделаны миллионы фотографий. Фотографы всегда в центре внимания самих фотографов. Фотограф фотографа видит издалека. В этой публикации мы познакомим вас с забавными фотографиями, героями которых стали фотографы, и веселыми анекдотами об этих замечательных людях с фотоаппаратами.

Уважаемые читатели! Наверняка вам приходилось делать забавные снимки своих коллег, людей с фотоаппаратами,слышать забавные истории о фотографах и фотографиях. Присылайте их к нам в редакцию. Лучшие материалы будут опубликованы в журнале, а их авторов будет ждать приз! Наш адрес: [email protected]

Текст: Олесь Слипый

Анекдоты и фотографии

Я, например, считаю, что человек купивший фотоаппарат, сразу попадает в разряд фотографов. Когда я приобрел свою первую фотокамеру, то сразу почувствовал себя особенным, не таким как все. Я тут же начал активно фотографировать все вокруг, зарегистрировался на нескольких сайтах и победил на двух конкурсах: «Облака» и «Мой обед». Было очень приятно, когда мне вручали кастрюлю и диплом. Но потом была неприятность, когда я фотографировал шторм, меня смыло волной и мой фотоаппарат погиб. Но еще более неприятно было, когда фотограф, который сфотографировал, как меня смыло в море, получил на фотоконкурсе за эту свою фотографию премию 15 000 евро. При этом подписал, что я погиб. Пришлось подать на него в суд и я выиграл 25 000 тысяч евро. Я купил себе фотоаппарат и теперь во время шторма хожу возле волн. Вдруг кто-то еще захочет победить на конкурсе. (Фотограф Петренко)

А как получилось, что на фотографии герба, двуглавый орел получился?

Вертел головой, когда его фотографировали.

Вы отвечаете за то, что я буду похожа на себя на фотографии?

Даю полную гарантию.

И на какой срок?

Идет мужчина с тещей по улице Дерибасовской. Их останавливает фотограф.

Не хотите ли сфотографироваться с обезьяной?

Теща вдруг обнимает нежно мужчину и просит: «Снимайте!»

Муж печатает фотографии запершись в ванной. Жена громко говорит:

Я представляю себе, что это за снимки, если их надо печатать в темноте!

На морском пляже фотограф спрашивает разрешения у симпатичной блондиночки сфотографировать ее для модного журнала.

Конечно, но с одним условием: я сниму купальный костюм, чтобы супруг не узнал меня.

Если ты фотографируешь кролика, то вспышка не нужна, у него и так глаза красные.

Газета «Правда». На первой полосе публикуется большой снимок: Брежнев посещает передовой свинарник. Вся редакция думает, какую подпись поставить:

Брежнев в передовом свинарнике;

Брежнев среди свиней-рекордсменов;

Лучшие свиньи и Леонид Ильич...

Окончательный вариант: третий слева – Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев!

Пьяный в дым вахтер внимательно всматривается в зеркало, потом долго изучает снимок на своем пропуске и говорит: – Все в н-нормально, совпадает. Пр-ох-ходи!

Фотограф фотомодели:

Я сделаю небольшие фотографии, посему не нужно так широко улыбаться.

Милый рядовой Вася! Высылаю тебе, как ты и просил, свою фотографию. Извини, что лишь до пояса! А ниже у нас у всех все одинаковое.

На этой фотографии мне три года.

Ой, получается, лысина у вас была еще в младенческом возрасте?

Нет же, вы перевернули снимок вверх ногами!

Блондинка с подиума кричит в зал:

Немедленно уберите фотографа! Своим длинным и толстым объективом он мешает течке моих мыслей!

Остановись мгновенье! Я поменяю карточку, заменю объектив и аккумулятор!

Из меня получится фотомодель?

Только фоторобот.

Сегодня в фотоателье «Птичка» из объектива фотокамеры действительно выпорхнула птичка. Ребенок засмеялся и захлопал, фотограф упал без чувств и его забрала скорая помощь. Фотоаппаратом занялись спецслужбы..

При проверке фотоаппарата снова вылетела птичка, но, увидев майора, вернулась обратно.

Фотограф:

А теперь, красавица, покажите на личике глубокую задумчивость. Я вам сейчас помогу: сколько будет 8 умножить на 7?

Многие лица на негативе выглядят позитивно.

Как это получается, что на фотографиях вашего фотоателье все так естественно и непринужденно смеются?

О, если бы вы увидели нашего фотографа!

Два фотографа прогуливаются с камерами. Не отрывают глаз от видоискателей, фотографируют. Вдруг один споткнулся и грохнулся на землю. Второй тут же падает рядом:

Прекрасная позиция! Что снимаем?

Я могу кого угодно изуродовать одним пальцем!

О, вы, владеете карате?

Нет, я фотограф!

Приходит мужчина в фотоателье, а там фотограф девушка. Он разделся и говорит:

Снимите меня на эротическое фото.

Мы макросъемкой не занимаемся...

По берегу моря идет фотограф.

Его догоняет женщина:

Скорее! Моя подруга тонет! - кричит.

Простите, - улыбается виновато фотограф, - но у меня уже карточка заполнена...

Если фотоальбом тоненький и совсем маленький, а снимок один и страшненький - это паспорт!

Фотограф долго снимает свадьбу и, наконец, провозглашает:

А сейчас, наконец-то, я хочу запечатлеть самую счастливую пару.

Гости в недоумении: сделаны уже сотни фотографий.

Невесту и ее маму, - объясняет фотограф.

Клиентка, получая свою фотографию в фотоателье, ругается:

Кто это? Смотреть страшно!

Вы на себя в зеркало посмотрите! – обиженно говорит фотограф.

Переснимайте!

На утро фотограф выдает новую фотографию.

Отлично! Можете же, если захотите!

Конечно, можете. Это снимок моей ассистентки в противогазе,- бурчит в ответ фотограф.

Недавно узнала: фото на память и фото на бумаге - две большие разницы!

У фотографа:

Господин фотограф, это не моя фотография.

Как же так, ваша, и, кажется, похоже получилось.

Вот, носик же не мой.

И правда, вроде не ваш.

А эта родинка! Где на моем лице эта родинка? Нет!

Гм, и правда, нет.

И потом эта старая, а я молодая. Эта лежит в гробу, а я еще живая.

Господин фотограф, я с дочкой, только хочу предупредить, у нее косоглазие.

Ничего страшного, глазки выровняем.

Но она сильно лопоуха.

Ушки прижмем.

У нее и зубов не хватае.

Зубки нарисуем. Кстати, если не секpет, а для чего вы ее фотогpафиpyете?

Неужели не понятно? На паспорт! Кто же ее без паспорта замуж возьмет?

Чукчей снимают на паспорт. Фотограф схитрил, сделал одну фотографию и раздал всем. Один чукча говорит:

Фотография точно не моя.

Фотограф искренне удивился:

Глаза же твои?

Нос этот, твой?

Лицо твое?

Так почему же это не твоя фотография?

Куртка не моя.

Фотограф географического журнала получает задание произвести съемку большого лесного пожара. Но из-за большого задымления на земле хорошие кадры не удались, и он звонит в редакцию с просьбой арендовать для него небольшой самолет. Главный редактор заверяет, что самолет будет его ждать на местном аэродроме. И действительно, утром, добравшись до аэродрома, он видит, как на взлетной полосе стоит самолет и разогревает двигатели. В большом нетерпении начать работу фотограф заскакивает внутрь со своими многочисленными камерами и кричит пилоту:

Вперед, вперед, полетели!

Пилот разгоняет самолет и они взлетают.

Лети к северной стороне пожара, - говорит фотограф пилоту, - и сделай три-четыре захода на низкой высоте.

Зачем? - спрашивает тот.

Затем, что мне надо сделать снимки! Я фотограф, а все фотографы делают снимки! - раздражается фотограф.

После долгой паузы пилот произносит:

Вы хотите сказать, что вы не летный инструктор?

Как-то фотограф сфотографировал актрису Грету Гарбо. Ей снимок очень не понравился:

Что это с вами вдруг случилось? В прошлый раз вы так хорошо меня сфотографировали, а тут я сама на себя совершенно не похожа!

О, - сказал, печально улыбнувшись, фотограф, - тогда я был на целых двадцать пять лет моложе.

Нашедшего паспорт на имя Василий Васильевич Попин большая просьба не смеяться над моей

Фотографией.

Граждане! Пользуйтесь срочным фототелеграфом для пересылки денег. Через один час адресат получит точную фотокопию ваших денег!

Старушка принесла в фотоателье портрет своего покойного мужа.

Вы можете его сделать больше?

Без проблем, мадам.

А убрать шляпу можете?

Конечно. Опишите пожалуйста, какая у него была прическа.

Зачем? Вы же увидите, когда снимите с его головы шляпу.

Господин фотограф, вы слепых фотографируете?

Нет? Для слепых у нас уже готовые фотографии есть.

После дружеской вечеринки один из ее участников, фотограф по профессии, приводит приятеля к себе в ателье.

Др-р-ру... жи... ще!.. Ты м-можешь сделать мне групповую... фото...графию?

Кон-нечно! Пож-ж-жалуйста... встань пол-лук-ру-гом!

Приходят семеро китайцев в фотоателье, становятся - трое внизу, а четверо им на плечи, потом наоборот - четверо внизу, а трое на плечи.

Обалдевший фотограф, сделав свою работу спрашивает:

Вы, наверное, акробаты?

Нет, с чего вы взяли! Просто одному из нас сказали принести фотографию на документы, а он забыл какую, то ли 3х4 то ли 4х3.

Милиция разослала по всем участкам снимок разыскиваемого преступника в семи ракурсах. Через некоторое время из одного участка была получена шифрограмма: "Шестеро арестованы, за cедьмым ведется наблюдение".

Рядовой Петренко получил письмо от любимой девушки. Он сообщила, что встретила другого и просит вернуть ее фотографию. Петренко погоревал, потом собирал все ненужные фотографии женщин у всей роты и отослал их девушке с запиской:

"Милая, Я, к сожалению, не могу припомнить, кто из них - ты.

Пожалуйста, оставь свою фотографию и пришли мне назад остальные".

"Новый русский" купил фотосалон. Дал объявление в газету: "Требуется фотомодель на эротику. Час работы 10.000 баксов!"

Пришло много претенденток, отобрали одну. Фотографировали ее 3 часа. Потом выходит хозяин, объявляет:

Расчет на месте, наличкой. Слышь, фотограф, сколько раз щелкнул?

Сто двадцать кадров.

Выдержку какую ставил?

Одна пятисотая секунды.

Хозяин поворачивается к фотомодели:

Ну, ты, в натуре, и на полсекунды не наработала...

Сара Бернар и Элизабет Тейлор позируют фотографу: Одна:

Подними подбородок повыше, дорогая... Другая: -Ты тоже, особенно второй!

Если вы считаете, что не очень хорошо получились на снимке, не торопитесь его выбрасывать. Просто достаньте ее лет через 20, и ваше мнение круто измениться.

Однажды после фотосессии фотограф был приглашен на ужин к заказчику, с собой он захватил готовые работы, что бы отдать их клиенту. Жена заказчика увидев фотографии воскликнула: Какие замечательные фотографии! У вас определенно очень дорогой фотоаппарат. Фотограф ничего не ответил, но уходя домой сказал: Огромное спасибо, ужин был приготовлен изумительно. У вас наверное очень дорогие кастрюли.

На международном конкурсе фотографий под названием "Финский залив" победил снимок на котором изображен финн, пьющий водку из прямо из горлышка бутылки на набережной Невы.

Фото-Левша: на изображении размером 1x1 пиксель умудрился вместить свое имя и фотографию любимой женщины...

Как только вы заметили, что похожи на свою фотографию в паспорте, вам срочно необходим в отпуск.

Конкурсе фотомоделей. В зал входит организатор и называет имена на трех моделей:

Иваненко, Петренко, Сидоренко…

Я, я тоже, я тоже… – подпрыгивая попросилась еще одна.

Организатор внимательно посмотрел на нее:

Ладно, ты тоже. Немедленно убирайтесь отсюда!


Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!

О молодом фотографе Анастасии Трепет многие узнали после появления в сети видео, где она вешает на шпиль сталинского высотного дома украинский флаг. Сегодня в её Instagram больше 5000 подписчиков. Мы расспросили Анастасию о её увлечении высотой, фотографией и связью между ними.

Я занимаюсь фотографией более 4 лет. Когда начинала, это было детское увлечение: тогда мне было 13. Фотографировать с высоты я начала почти три года назад. Мне было скучно делать обычные снимки и однажды, гуляя с подругой, мы решили забраться куда-то повыше. Нашли 16-этажку в Оболонском районе, поснимали там и это увлечение мне понравилось. Каждый раз, когда мы встречались с подругами, то шли гулять не в парк или на кофе, а искали новые высотки.





01 / 4






В Киеве есть своя тусовка руферов, которые знакомятся через соцсети, делятся интересными локациями. Мы называем это urban exploration. Руфинг во многом стал популярным благодаря Mustang Wanted. Еще пару лет назад, натыкаясь на фото других людей с крыш, удивлялась, что кто-то еще таким интересуется. А сегодня руферов действительно стало очень много, особенно, среди школьников. Но других девушек, которые всерьез этим увлекаются, я не знаю.

Сначала родители были настроены категорически против моего увлечения: волновались, наказывали… Но потом просто смирились. Мама сказала мне: «Я просто не буду заходить на твои странички в соцсетях и смотреть фотографии». Еще я предлагала сделать ей экскурсию на крышу, но она не поддержала эту идею:)


У меня никогда не было страха высоты – я даже не ощущаю адреналина, когда пребываю на крыше. Мне просто очень нравится фотографировать оттуда. Если же человек боится, то идти снимать на высотку ему точно не стоит. Все остальное – правила элементарной безопасности.

Старые дома в Киеве часто в аварийном состоянии, но руферы бывают там реже, ведь эти постройки существенно ниже привычных нам. Но там своя романтика – чердаки, например. Новые же дома, напротив, все одинаковы, отличаются только виды с крыш. Моя любимая крыша сейчас закрыта – это 30-этажный элитный дом на бульваре Л. Украинки. Вид оттуда просто захватывающий!

Одна из главных составляющих хорошего руф-фото – погода. Если на улице слишком жарко и на горизонте «дымка», то снимок может долго не получатся. Если же небо облачное или даже предгрозовое, то кадр выходит очень ярким. Остальное зависит от техники: широкоугольный объектив, телевик 75-300 mm или kit. Я снимаю на Canon 500D, а панораму уже делаю в Photoshop. Также обрабатываю фото в лайтруме. В последнее время задумалась об приобретении камеры с компактным размером и хорошими техническими возможностями. Сейчас остановила свой выбор на EOS M3 – беззеркальной камере. Посмотрим, на что она способна в полевых условиях.



01 / 2



Кроме руф-фото еще снимаю людей – многим сейчас интересно фотографироваться на крышах. Также занимаюсь съемкой ювелирных украшений.

Чем больше людей знают об открытой крыше, тем быстрее её закроют.

Три самых высоких здания в Киеве – это жилой комплекс «Кловский», бизнес-центр «Парус» и торгово-развлекательный центр «Gulliver». На первом я уже бывала, хочу покорить два остальных.

Недоступных мостов в Киеве нет. Самые высокие – Южный и Московский. Я была на Московском, его высота – около 120 метров.


Попасть на крышу легально почти невозможно. Такого, чтобы мы предварительно договаривались о подъеме с владельцами дома или консьержем, не было никогда: люди очень настороженно относятся к нашему увлечению. Иногда, проходя мимо консьержа, приходится говорить, что идешь к кому-то в гости. В одном элитном доме была очень серьезная система охраны: мы придумали купить торт, бутылку вина и сделать вид, что идем на День рождения к друзьям. Нас долго не хотели пускать, пытались позвонить владельцу названной нами квартиры, но нам удалось убедить секьюрити, что это должен быть сюрприз:)

Я 6 раз была в отделении милиции. Обычно все заканчивалось просто объяснительной запиской. Дважды еще дали по 200 грн «за бензин»:) Проблемы могут быть за взлом замка, но мы таким не занимаемся. Жильцы вызывают милицию по разным причинам: боятся краж в доме, опасаются за имущество на крыше, просто перестраховываются.

Я не снимаю ч/б – мне кажется, фото с высоты лучше смотрятся в цвете.


Наиболее сложно было делать фото с дома со звездой на Крещатике – этот шпиль еще и раскачивался. Трудно снимать и на старых домах – там шифер иногда проваливается и штатив не поставишь.

Мечтаю поснимать в Гонконге и в Дубае. Где повыше, там и интересней.

Я не оканчивала каких-либо курсов, даже видео-уроков по PhotoShop почти не смотрела – просто импровизировала и так училась.

mob_info