Разновидности плетения цепей. Плетения цепей и браслетов: как разобраться и выбрать лучшее. Другие типы плетений золотых цепочек

Вряд ли кто-либо будет спорить, что ювелирные цепочки и браслеты являются наиболее популярными и распространенными украшениями. Их используют сотни миллионов женщин и мужчин во всех странах мира. Не редко такие ювелирные изделия можно увидеть и на детях различных возрастных групп. Повседневное ношение золотой цепочки никого не удивляет и считается уже обычным явлением, что не удивительно, если учесть неисчислимое множество разновидностей золотых браслетов и цепочек. Используются золотые и серебряные цепочки не только для удерживания ювелирных подвесок, нательных крестиков и фамильных медальонов, но и как отдельные элементы ценных нательных украшений. Изящная красивая золотая цепочка и браслет с идентичным способом плетения позволяют получить уникальные комплекты ювелирных украшений для различных торжеств и праздничных мероприятий.

Виды плетений

Способов плетения золотых цепочек существует очень много, однако среди всех этих технологий можно выделить ряд традиционных способов, которые имеют общие характеристики и позволяют получить идентичные по внешнему виду ювелирные изделия. Широкое разнообразие методов плетения позволяет каждому человеку создать собственный стиль и образ, исходя из его финансовых возможностей и личного вкуса. Каждый из способов плетения цепочек имеет свое уникальное название, которое сформировалось в среде мастеров-ювелиров на протяжении многих столетий. Давайте рассмотрим основные способы плетения золотых цепочек и браслетов.

Цепочка Кайзер (Кардинал, Бисмарк)

Одной из самых распространенных и одновременно наиболее сложных технологий плетения золотых браслетов и цепочек является так называемая технология Бисмарк, которую также часто называют Кайзер или Кардинал. Изготовленная по такой технологии цепочка представляет собой своеобразную эксклюзивную дорожку из драгоценного металла, состоящую из двух, трех и более рядов. Золотая цепочка Бисмарк – это массивное и респектабельное ювелирное изделие, которому характерна высокая прочность и надежность соединений звеньев. Изготовленная по технологии Кардинал цепочка или браслет считается классическим украшением для мужчин и женщин. Ювелирные изделия, сплетенные по такому принципу, в сущности, лидируют среди аналогичных украшений, поскольку считаются наиболее привлекательными и стильными.

Якорное плетение браслетов и цепочек

Еще одним не менее распространенным способом плетения золотых цепочек и браслетов является метод якорного плетения. Готовое ювелирное изделие, выполненное по такой технологии, представляет собой последовательно соединенные и отполированные звенья, подобно принципу соединения настоящей якорное цепи. Иными словами, четные звенья расположены в одной плоскости, а нечетные – в другой. Очень прочные и восхитительные извне золотые якорные цепочки получили наибольшее распространение среди мужчин и юношей. Преимуществом цепочек, изготовленных якорным плетением, является высокая надежность и простой уход. Простой принцип изготовления и незамысловатая конфигурация звеньев такого ювелирного изделия являются наилучшими характеристиками для использования цепочки вкупе с нательным крестиком или медальоном.

Панцирное (ленточное) плетение золотых цепочек

Данная технология изготовления ювелирных украшений пользуется такой же почти популярностью, как и два предыдущих описанных способа плетения золотых цепочек. Надежно соединенные звенья золотых цепочек панцирного типа расположены в одной плоскости. Такая цепочка шлифуется с двух сторон и представляет собой плоское ювелирное изделие, которое удобно носить на шее или руке, поскольку при ношении браслеты и цепочки такого типа не перекручиваются и не выворачиваются. Наибольшее распространение технология панцирного плетения золотых цепочек получила в сфере производства мужских золотых украшений, поскольку позволяет создать мощные массивные золотые цепи с высокой прочностью соединения звеньев. Что касается размера и формы самих звеньев, они могут быть самыми разнообразными. Поэтому каждый мужчина может подобрать для себя самый оптимальный вариант панцирной золотой цепочки.

Плетение цепочки Нона (Фигаро)

Это одна из многих разновидностей панцирного способа плетения золотых цепочек и браслетов. Этот метод соединения звеньев считается одним из наиболее интересных и необычных. Готовое ювелирное украшение обладает лаконичным изящным дизайном и отлично подходит для ношения нательного крестика, хотя очень часто цепочки Нона применяются как отдельное украшение. В данном способе звенья продолговатой формы периодически сочетаются и переплетаются друг с другом. При этом используются вперемешку крупные звенья, внутри которых расположены звенья маленьких размеров. Это придает ювелирному украшению особой прелести и неповторимости.

Плетение цепочки Кобра (Снейк)

Изготовленная таким способом золотая цепочка создает впечатление целостности и непрерывности с четкими контурами соединения звеньев. Цепочки, сплетенные способом Кобра, отлично дополнят деловой офисный стиль одежды мужчин и женщин.

Цепочки типа Веревка (Жгутик)

Это особый тип украшений, поскольку цепочки с таким способом плетения резко отличаются от остальных ювелирных изделий своей плотностью соединения мелких звеньев, как будто сбитых в одну сплошную веревку. Золотые цепочки, сплетенные по технологии Жгутик, являются универсальными украшениями и могут применяться отдельно или вкупе с нательными медальонами или крестиками.

Плетение цепочек Лисий Хвост (византийское плетение)

Это один из самых предпочитаемых типов золотых цепочек среди женщин, поскольку кроме своей ажурной привлекательной внешности такие украшения способны переливаться во время движения или вращения. Цепочки Лисий Хвост, как и сплетенные методом Веревка, принадлежат к группе панцирных плетений.

Плетение цепочек типа Ромб

Один из самых изысканных типов золотых цепей со звеньями ромбовидной формы, расположенными внутри друг друга. Благодаря специфичной технологии создания золотых цепочек Ромб получается чудесный объемный узор. При этом ромб может быть одинарным, двойным или тройным. Эти ювелирные изделия относятся к универсальным и подходят для людей различного пола и возраста. Благодаря классическому способу соединения звеньев, такие цепочки и браслеты всегда востребованы.

Золотые цепочки типа Питон (Итальянка)

В сущности, это усложненная разновидность технологии плетения Бисмарк (Кайзер), однако у такого типа ювелирных украшений есть свои достоинства, заключающиеся в более женственном эксклюзивном виде и своеобразном мерцании во время движения.

Плетение цепочек типа Венеция

Золотые изделия данного типа представляют собой разновидность якорного плетения, в котором применяются плоские широкие прямоугольные либо квадратные звенья. Они соединяются последовательно в противоположных плоскостях, как и все другие аналогичные цепочки якорного типа.

Цепочки типа LOVE

Как очевидно из названия, звенья таких золотых украшений напоминают своей формой маленькие сердечки, из-за чего, собственно, данный способ плетения и получил свое название. Это легкое воздушное ажурное плетение, кажущееся визуально легким и романтичным. Наибольшим спросом золотые цепочки LOVE пользуются у представительниц слабого пола.

Плетение цепочек методом Сингапур

Золотые цепочки и браслеты Сингапур относятся к классу панцирных изделий со сложной спиралевидной структурой, обеспечивающей блеск при вращении в лучах света.

Плетение Роза (Кураж)

Они принадлежат к ювелирным изделиям исключительно ручной работы. Их звенья состоят не из обычных колечек, а представляют собой закрученные спиральки. Такая технология плетения обеспечивает готовому украшению шикарный изумительный вид и придает дополнительного объема.

Плетение Фараон

Одно из самых надежных и долговечных типов соединения звеньев. Цепочки Фараон устойчивы к истиранию участков звеньев, за счет чего характеризуются особой прочностью. Такие золотые украшения отлично подходят как мужчинам, так и женщинам. Богатый узор цепочек данного типа позволяет использовать их отдельно или совместно с разнообразными подвесками.

Колос

Можно сказать, что золотые цепочки с плетением Колос отдаленно напоминают технологию Лисий Хвост. Однако звенья при таком способе плетения располагаются в одном направлении. По своим характеристикам и предпочтениям среди поклонников ювелирных украшений цепочки и браслеты Колос тоже напоминают византийское плетение.

Золотые цепочки Черепашка

Благодаря пластинчатой структуре, напоминающей панцирь черепахи, они обладают особым эксклюзивным видом. Однако их привлекательность и высокая прочность в некоторой степени скрашивается тем, что пластинки имеют свойство цепляться за одежду и портить ее поверхность. Поэтому плетение по технологии черепашка лучше всего подходит для ношения на шее летом, когда можно исключить контакт с одеждой.

В нашем интернет магазине помимо классических плетений золотых цепей на заказ можно изготовить цепи с декоративными элементами с покрытием из эмали, чернением, а также разнообразить традиционные плетения вставками фианитов, топазов и других драгоценных камней, превратив, таким образом, заурядное украшение в настоящее произведение искусства.

Якорное декоративное плетение

Интересную идею воплотили в жизнь художники-ювелиры, используя вставки декоративных элементов в якорное плетение цепи. Спиралевидные вставки оттеняются чернением и создают ощущение подвижности, прокручиваясь относительно своей оси. Такие детали, несомненно, увеличивают вес цепи, делая ее при этом неповторимой. Например, две внешне похожих цепи сильно отличаются весом, при разнице в ширине в 1,5 мм, вес отличается более чем вдвое, 60 и 24 грамма соответственно.

От того, какой элемент используется в качестве украшения цепи, меняется смысл всего украшения. Например, с овальными деталями, словно языческими бубенчиками, якорная цепь длиной 45-50 см приобретает вид колье, не нуждающегося в дополнительных подвесках. Вес такой красоты при этом будет всего порядка 15 грамм.

Украшенную вставками в форме семян или элементами, ассоциирующимися с кофейным деревом, длинную якорную цепь можно носить не только в один ряд, но и в два или три ряда, как бусы. Чернение придает дополнительный шарм всему украшения, акцентирует внимание на красоте элементов. Средний вес якорной цепи семечко около 15 грамм при 50 см длины.

Якорная цепь волна (или кофейное дерево) при той же длине чуть весомей за счет более объемных элементов и весит 20 грамм.

Декоративные элементы якорной цепи спираль можно покрыть эмалью. Такая цепь приобретает изысканность и лоск, нуждается в бережном ношении, служит отличным дополнением к подвеске с эмалью того же цвета.

Изящная, легкая, разбавленная звеньями, похожими на ушко иглы, якорная декоративная цепь игла исключительно женский вариант, позволяющий носить ее как основу под кулон или самостоятельное украшение. Средний вес якорной цепи игла 14 грамм.

В некоторых цепях якорному плетению отводится роль связующего звена между роскошными вставками, над каждой из которой мастер проделывает колоссальную работу. Такие декорации вносят определенный идейный смысл, цепь сразу же приобретает обрядовое значение. Длинную якорную цепь, украшенную деталями с покрытием цветной эмали, носят поверх одежды. Подобная декоративная цепь прекрасно сочетается с массивной религиозной подвеской, крестом.

Лисий хвост или византийская декоративная цепь

Продолжая религиозную тематику, отдельные элементы плетения лисий хвост ювелиры разбавили круглыми звеньями, сделав такое плетение массивным, почти без просветов, и вечным. Декоративная византийская цепь выдерживает самые массивные подвески и кресты. При средней длине цепи ее вес будет свыше 130 грамм. Укороченный вариант цепи позволяет ее носить как самостоятельное украшение для женщины, византийское ожерелье.

Более тонкий вариант цепи можно изготовить у наших мастеров ювелиров специально для женщин с миксом плетений лисий хвост и узел или, как его еще называют, орех. Золотая цепь римская декоративная создана в качестве самостоятельного украшения эксклюзивного дизайна для женщин.

Пользующиеся непревзойденной популярностью при создании цепей-шедевров, звенья плетения византийское сами по себе используются в качестве декоративного элемента. Связующими звеньями цепи восьмерка византийская выступают детали, олицетворяющие знак бесконечности, каждый из которых создается мастером вручную. Особый шарм цепи придает использование золота разных цветов, например красного и белого, избавляя от необходимости подбирать подвеску к цепи какого-то определенного цвета. Цепочка средней длины весит чуть более 20 грамм.

Декоративное плетение узел или орех

Цепочка представляет собой узелки из крученой золотой проволоки желтого цвета, соединенные между собой круглыми звеньями контрастного, например, красного цвета золота. Такая цепь воплощает собой морскую тематику, служит восхитительным дополнение летнему образу. Средний вес такой цепи 22 грамма.

Декоративное шпрингелевое плетение

Упрощенный вариант плетения шприглелевое делает его доступным по цене за счет воздушности звеньев, сохраняя при этом зримый объем цепочки. Средний вес цепи 15 грамм. Длина и цвет золота любые. Подходит мужчинам и женщинам для ношения самых разных подвесок, в том числе религиозных.

Бисмарк со вставками камней

Отдельным пунктом во всем разнообразии цепей стоят плетения со вставками фианитов и полудрагоценных камней. Пользующаяся заслуженной популярностью золотая цепь бисмарк является самостоятельным украшением за счет камней, искусно подобранных по форме и оправленных в золото, становясь ее декоративными элементами. Примерами могут быть цепь с фианитами, цепь с топазами или аметистами. Цвет вставки определяет ее принадлежность к мужской или женской.

Декоративная цепь панцирная шопард

Необычный вариант мужской золотой цепи предлагают мастера ювелиры, соединяя звенья панцирной цепи проволокой круглого сечения. Средний вес панцирной цепи шопард 48 грамм. Такая цепь предназначена для самостоятельного ношения, но может подойти и для массивной подвески строгих геометрических форм.

Декоративная цепь лезвие для мужчин

Звенья такой цепи отливаются вручную и собираются из отдельных элементов, образуя подвижную декоративную конструкцию. Цепь предназначена для сильных и смелых мужчин. Цепь лезвие уместно носить на голое тело или поверх темной майки. Средний вес цепи 60 грамм.

Декоративная цепь византийского плетения

Такие цепи больше похожи на обрядовые, изготавливаются исключительно на заказ из красного, но чаще желтого или белого цвета золота для церковнослужителей. Элементы цепи отливаются и соединяются вручную, а чернение придает благородный старинный вид. Средний вес цепи 38 грамм позволяет носить на них объемных размеров икону или крест.

Византийская цепь ручного плетения с орнаментом флоры подойдет так же женщинам в дополнение к праздничному самобытному наряду. Средний вес такой цепи 32 грамма.

Плетение Нона или Нонна

Одно из самых популярных для женщин плетений овальной формы имеет двойную прочность, в тонком варианте подходит для ношения некрупной подвески, вроде знака зодиака, нательной иконки или крестика. Распространен дутый вариант плетения цепи нонна. Так ее можно уже носить как самостоятельный драгоценный аксессуар, не нуждающийся в подвесках.

Плетение Лав или сердечки

Самое романтичное среди плетений цепей для женщин, легкое и ажурное, плетение лав традиционно изготавливается шириной от 2.5 до 5 мм и просто создано как основа для подвесок в форме ангелочков, цветочков, сердец.

Корда, тройное Кордовое или плетение Форцатино Допио

Необычное итальянское название цепи плетения кордовое можно найти на просторах виртуальной сети, вероятно, благодаря затейливому переплетению звеньев. Образуя игривый вихрь, кордовое плетение передает настроение Венецианского карнавала. Акцентируя на себе внимание, цепь корда великолепно смотрится в центральном ряду более тонких цепочек разной длины. Дутый вариант корды можно носить как самостоятельное украшение.

Плетение Сингапур

Известное с советских времен плетение сингапур прочно вошло в моду и не выйдет уже никогда, как экономичный вариант с впечатляющим блеском, который только может быть у лихо переплетенных тоненьких звеньев, щедро усыпанных алмазной гранью. Такая сверкающая нить плетения сингапур выдержит изящную ажурную подвеску, крестик или знак зодиака.

Плетение Улитка

Название плетения улитка объясняется некоторой замкнутостью звеньев, закрученных одно в другое, внешне действительно напоминающих этих симпатичных моллюсков. Такую цепочку нередко делают дутой, и визуально увеличиваясь в объеме, прекрасно смотрится как колье.

Плетение скрепка или глаз пантеры или птичий глаз

Нескольким названиям плетение цепи скрепка обязано внешнему сходству с глазом самых разных животных, чаще ее сравнивают с глазом пантеры. Согласитесь, есть что-то хитрое, кошачье в очертании такой золотой цепи. Сегодня плетение скрепка завоевывает все большую популярность и выступает достойной альтернативой плетению нона.

Плетение перлина или шарики и шарик-бочка

Только появившись на прилавках отечественных ювелирных магазинов на заре 90-х золотые цепочки плетения перлина стали писком моды и получили вполне понятное прозвище плетения шарики. Позже художники-ювелиры разнообразили ассортимент цепочки, добавив в плетение продолговатые элементы, назвав их попросту бочкой. Так плетение перлина и шарик-бочка прижились и остаются незаменимой основой для ультрамодных подвесок.

Плетение венецианское или квадрат, крученый квадрат

Стоило соединить звенья квадратного сечения, как получилось невероятно элегантная золотая цепочка. Мало кто знает, что своему венецианскому названию плетение квадрат обязано ее предшественнице – золотой цепочке манин, испокон веков изготавливавшейся в Венеции. На сегодняшний день манин входит в ряд антикварных плетений из-за утраты секрета ее чрезвычайно мелкого и сложного плетения. Разновидностью простого квадрата является золотая цепочка крученый квадрат, которая хорошо подходит для ношения небольших односложных подвесок у основания шеи.

Плетение Кроча

Плетение кроча называют разновидностью венецианской цепочки, но она реже представлена в ассортименте ювелирных салонов. Изготавливается чаще всего такая цепочка из золота, нередко двух и даже трех цветов. Длина такой цепочки редко превышает 50 см, так как часто служит самостоятельным украшением, как колье.

Плетение штора

Плетение с понятным для всех названием штора является наглядным примером переноса дизайна из домашнего интерьера в нательное украшение. Объемное, но при этом легкое, воздушное плетение штора позволяет носить золотую цепочку из нее любой длины и даже в 2 ряда. Это, безусловно, женский вариант аксессуара на летний период странствий, прогулок вдоль побережья или веселого шоппинга.

Плетение ленточка

Добавив несколько колец в каждое звено, получается новое плетение цепи ленточка. Собранная из круглых звеньев разного цвета золота цепь ленточка гармонично сочетается с кольцами и серьгами конго любого цвета.

Плетение молот

Нетрудно догадаться по названию цепь плетения молот изготавливается для мужчин. Массивная, и при этом красивая золотая цепь молот, дарит приятные тактильные ощущения, подходит для молодого стильного мужчины. При длине 50 см весит около 32 грамм.

Плетение змейка

Выполненная из красного или желтого золота цепочка змейка обязана своему названию внешнему сходству с одноименной рептилией. По сути это плотно смыкающиеся и красиво сколоченные в единое целое звенья панцирной цепи. Цепочке змейке оттают предпочтение взрослые состоявшиеся мужчины средних лет и более старшего поколения. Обычно средний вес такой цепи составляет от 20 до 30 грамм.

Плетение снейк или ленточное

Ленточное плетение цепи нередко встречается в качестве аксессуара для ключей и крепится одним концом к шлевке, вторым к связке ключей, которые в свою очередь размещаются в заднем кармане брюк. Но не менее красиво будет смотреться золотой снейк у основания шеи. Как правило, мужчины предпочитают ленточное плетение цепи длиной 45 – 50 см.

Плетение черепашка

Золотая цепочка, каждые четыре звена которой украшены пластинчатым элементом, словно панцирем, внешне похожа на черепаху. Отсюда и название плетения цепи черепашка. Художники-ювелиры то и дело вносят разнообразие в мир плетений золотых цепей, создавая для плетения черепашки «панцирь» различных форм, и соединяя один ряд с другим.

Плетение Косичка, Монреаль и Париджина

Плетение цепи косичка относится к плоскому виду цепи и не нуждается в особом представлении. Плетение монреаль, или париджина, напоминает ползущие змейки. Переплетаясь между собой, плотно сколоченные панцирные звенья цепей играют на солнце и радуют окружающих объемным блеском. Такая цепь выступает отдельным ожерельем, и часто изготавливается из золота разных цветов.

Плетение Серпантин или Серпантина

Простое незамысловатое, последнее время реже встречающееся в магазинах плоское плетение цепи серпантина напоминают волны, ровно следующие одна за другой, подчиняясь строгой геометрии форм, вложенных в нее художником-ювелиром.

Плетение колосок или кельтский узел

Еще одно из самых популярных среди женского пола плетений золотых цепей. Плетение колосок, образующее кельтский узел, восхищает оригинальностью и гармонично сочетается в комплекте с любой подвеской. Средний вес цепи 10 грамм.

Плетение ручеек

Внешним видом соответствуя названию, плетение цепи ручеек создано для оригинальных особ женского пола. Возможно изготовление массивной цепи, тогда ручеек переходит в горную реку и становится уже мужской цепью под подвеску, например, крест или знак зодиака.

Плетение Супердиск или Клеопатра

Такая цепь состоит из звеньев в виде плоских пластин, находящихся параллельно друг другу. За счет кручения плетения золотая цепь супердиск сверкает при любом освещении, и может служить как основа для оригинальной подвески или выступать самостоятельным украшением в составе цепочек других плетений.

Плетение веревка

Простое и вместе с тем красивое и надежное плетение, плотно собранное из множества колец, естественным образом приобретает крученый вид. Широкий вариант цепи веревка уместно носить как колье или в комплекте с аналогами разной длины, и тонкая цепь прекрасно сочетается с подвесками самых затейливых форм.

Плетение шнурок или жгутик

Идеальный вариант для необычных по дизайну подвесок, цепочка плетения шнурок создана стать основой для творений художников-ювелиров. Цепочке жгутик отводится роль основы для истинных нательных произведений искусства. Встречается плетение, сколоченное в квадрат, но функциональным признано плетение цепочки жгутик именно круглого сечения.

Плетение Роза

Закрученная причудливым образом тонкая золотая проволока образует великолепного вида цветок. Соединив получившиеся розочки между собой, родилась цепочка с плетением роза. Плетение отличается ажурностью, легкостью, при этом объемная, с легкостью заменит колье.

Существует еще длинный ряд фантазийных цепей, художественные элементы которых отливаются вручную и соединяются между собой. Такие цепи призваны подчеркнуть индивидуальность владельца, его престиж, неповторимый стиль. В розничных магазинах они почти не представлены, такие фантазийные цепи изготавливаются на заказ в специализированных мастерских. Ниже представлены разновидности массивных литых цепей. Названия каждой цепи присваивается по изображению на звеньях, или ассоциативно форме составляющих цепь элементов.

Основным материалом для изготовления ювелирных изделий является золото. Его сплавы хорошо поддаются обработке, прочные, долговечные. Всю красоту этого драгоценного металла раскрывает браслет - кольцеобразное украшение, которое принято носить на запястье.

Виды золотых браслетов

В продаже представлены как женские, так и мужские варианты изделий разной формы:

  • тонкие обручи - женский вариант, придают образу элегантность, романтичность. Красиво смотрятся на руке сразу несколько штук;
  • пружинящие - женский вариант, в виде разрезанного кольца или змейки. Хорошо сочетаются с коктейльными платьями, подходят для вечеринки или светского раута;
  • мягкие - в виде цепочки. Есть мужские и женские варианты. Иногда имеют вставки между звеньями в виде цветного золота, эмали, драгоценных камней или жемчуга. Удобны в повседневной носке;
  • с подвесками;
  • широкие обручи. Есть модели, украшенные камнями.

Популярные типы плетений

Существуют разные типы плетений золотых браслетов. Среди них самое распространенное - якорное. Оно используется для плетения мужских, женских и детских браслетов и отличается прочностью. Для этого изготавливаются одинаковые золотые звенья любой формы (чаще всего овальной) и после соединяются перпендикулярно друг к дургу, образуя цепь. Его подвиды: плетение Гарибальди (звенья соединяются сразу по два), венецианское (звенья имеют прямоугольную или квадратную форму), кордовое (изделия имеют крученную форму). К плетению двойной якорь относят изделия, в которых используется двойные кольца овальной формы.

Прочными считаются и такие виды плетений:

  • Бисмарк - звенья располагаются очень плотно друг к другу, поэтому изделие считается очень прочным. Подходит детям, поскольку порвать его сложно. Его подвиды: питон (ажурное плетение), арабский Бисмарк (напоминает буквы арабского алфавита), тройной (одно звено имеет три витка);
  • кардинал - несмотря на воздушный и изящный вид. Хорошо сочетаются с кулонами и очень легкие по весу;
  • панцирное плетение - звенья в таком браслете находятся в одной плоскости и напоминают кольчугу-панцирь. Цепочка получается прочной и с гладкой поверхностью. Среди подвидов такого плетения стоит выделить Фигаро - звенья имеют разную форму, поэтому изделие получается увесистым;
  • лисий хвост - подходит для мужских браслетов, используются звенья-кольца одинакового размера и типа;
  • жгут - напоминает крученый жгут, имеет солидный и сдержанный вид;
  • колосок - звенья-кольца одинакового размера, направлены все в одну сторону.
  • ромашка - сложное, ажурное изделие, которое напоминает плетением цветок. Используется в женских браслетах;
  • снейк - плетение напоминает змею. Браслет получается легким, пустотелым, овальной или круглой формы.

При выборе золотого браслета нужно учитывать его размер. Слишком длинное изделие будет болтаться на руке. Слишком короткое, наоборот, будет сжимать руку и вызывать дискомфорт. Поэтому перед покупкой обязательно измерьте руку с помощью нитки, к полученному размеру прибавьте еще 1-1,5 см и получите оптимальную длину браслета.

Для повседневной носки лучше выбирать изделия в классическом стиле, а для особых случаев - шикарные, дорогие модели с красивым плетением или камнями. Золотые браслеты хорошо смотрятся на обнаженной руке. Хорошее сочетание: золотой браслет и узкий длинный рукав. Широкие изделия сочетаются с повседневными платьями и джинсами, а тонкие привносят в образ хрупкость и элегантность. Для делового стиля лучше отдавать предпочтение гибким браслетам любого плетения, а жесткие использовать с тонкими тканями.

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщина, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

Кристина Цурцумия

2015-07-14

Цепочка — самое универсальное и функциональное изделие, которое, благодаря мастерству специалистов, стало полноценным ювелирным украшением. Её носят как самостоятельный аксессуар, дополняют подвеской, нательной иконкой или крестиком.

Сейчас предлагают нам огромное количество цепей: короткие и удлинённые, широкие и узкие, классические и декоративные, мужские и женские, золотые и серебряные, не говоря уже о десятках различных видов плетений. Как выбрать цепочку, которая подойдёт именно вам? Предлагаем разобраться в этом вместе.


Технологии плетения цепей

Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.

Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.


Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.

Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.


Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.


Цельная или пустотелая: в чём разница

Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.

Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.


Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.


Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь» .

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло» . В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард» .


Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди» . Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка» .

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.


Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».


Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро» , названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье» .

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав» . Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза» .


Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур» . Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.


А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк» . Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал» . Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон» .


Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.


Какое плетение выбрать?

Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».




Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.

Выбираем длину цепи

Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.

  • 40 см — цепочка носится у самой шеи
  • 50 см — цепочка носится на уровне верхней части декольте
  • 60 см — цепочка носится на уровне средней части декольте
  • 70 см — цепочка носится на уровне нижней части декольте

Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.


Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.


Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.

Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.


Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.

Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.

Людмила 03.12.2019 Я при выборе цепочек руководствуюсь прежде всего прочностью плетения и удобством замка. Не люблю тонкие крученные цепочки и шпрингельный замок. Отдаю предпочтение широким плоским цепочкам средней длины, они всегда хорошо сочетаются с крупными подвесками или их можно одевать в виде самостоятельного украшения. Но без тонкой цепочки в гардеробе тоже не обойтись, они идеально подходят к миниатюрным подвескам. Ответить

Олеся 28.11.2019

У меня есть три цепочки. Одна с плетением в виде шнурка - "снейк", и две с якорным плетением. Первая цепочка имеет замок -карабин. Одна из цепочек вообще без замка и одна со шпрингельным замком. В плане плетения у меня каких-то особых предпочтений нет. Каждое из плетений хорошо по своему. Единственное, если цепочку планируешь носить с подвеской, то лучше выбирать простое плетение. А вот замок карабин гораздо удобнее шпрингельного. Ответить
mob_info